6.6. Электродепо и мотодепо
6.6.1. Продувочная канава, главный вентиляционный короб
продувочной камеры, нижняя зона, скруберная должны очищаться от
горючих отходов и пыли.
6.6.2. Вентиляционные короба в камерах продувки и промывки
аппаратов вагонного оборудования должны не реже двух раз в год
очищаться от накопившихся в них горючих отложений.
6.6.3. Конструкция масляных ванн для подогрева механического
оборудования и ванн прожировки манжет пневматического и электрического
оборудования вагонов должна исключать возможность перегрева и выброса
масла.
6.6.4. Устройство кладовых и хранение каких бы то ни было
сгораемых материалов в смотровых канавах не допускается.
6.6.5. Ванны, предназначенные для антикоррозийного покрытия и
смазывания рессор подвижного состава, должны плотно закрываться
крышками и оборудоваться сливными пробковыми кранами.
6.6.6. Проводка низкого напряжения в смотровых и отстойных
канавах должна быть изолирована от рельсового бруса и шпал. При
присоединении к ней переносных ламп должен подаваться надежный
контакт, исключающий местный перегрев, искрение и короткое замыкание
проводов.
6.6.7. Помещения маслораздаточной должны быть оборудованы
приточно - вытяжной вентиляцией.
6.6.8. Грунт, пропитанный ГСМ, на территории их хранения и
раздачи необходимо периодически срезать и удалять. Снятый грунт
заменяется свежим.
6.6.9. Окраску подвижного состава непосредственно в цехе
подъемного ремонта можно выполнить только ограниченной площади кистью
с разработкой необходимых мероприятий, обеспечивающих безопасное
проведение окрасочных работ, с учетом того, что среда в радиусе 5 м от
места окраски является взрыво- и пожароопасной. Количество
лакокрасочных материалов, хранящихся в цехе, не должно превышать
сменной потребности.
6.6.10. В каждом депо должен быть составлен план эвакуации
подвижного состава на случай пожара, который не реже одного раза в год
изучает обслуживающий персонал с практической отработкой.
6.6.11. Ремонт мотовозов, дрезин и другой техники должен
производиться на специально отведенных и оборудованных для этого
местах.
6.6.12. Отработанную смазку следует хранить в металлических
бочках в специальных помещениях или кладовых ГСМ.
6.6.13. Производить заправку мототранспорта в помещениях стоянки,
обслуживания и ремонта, а также ставить его в депо при наличии течи
или просачивания бензина из бака без предварительного слива бензина
запрещается.
6.6.14. Использовать списанные вагоны под производственно -
бытовые нужды не допускается. В исключительных случаях с разрешения
начальника метрополитена допускается использование исключенных из
инвентарного парка вагонов под производственно - бытовые нужды с
оснащением их средствами пожаротушения и выполнением других условий,
обеспечивающих пожарную безопасность; места установки согласовываются
с государственным пожарным надзором.
6.6.15. В электро- и мотодепо запрещается:
6.6.15.1. Ремонтировать спецплатформы при наличии на них газовых
баллонов, газогенераторных аппаратов или емкостей с ЛВЖ - ГЖ.
6.6.15.2. Ремонтировать мототранспорт с баками, наполненными
бензином, и картерами, заполненными маслом, кроме случаев регулировки
двигателей, которые допускаются по согласованию с военизированной
пожарной охраной метрополитена.
6.6.15.3. Сушить свежевыкрашенные вагоны электронагревательными
приборами открытого типа.
6.6.15.4. Ставить в депо цистерны, мотовозы и автомашины,
груженные ЛВЖ - ГЖ.
6.6.15.5. Использовать в качестве второго провода при
электросварочных работах ходовые рельсы и металлические конструкции.
6.6.16. Огневые и огнеопасные работы при ремонте подвижного
состава разрешаются только в местах, установленных приказом начальника
электродепо, и по согласованию с ГПС метрополитена.
|