Подождите, идет загрузка документа...

ОХРАНА ТРУДА
www.tehbez.ru

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VII. Оценка внешних факторов, которые могут
               влиять на достижение поставленных целей

     Реализация Программы в 2010-2012 гг. отличается от предшествующих
аналогичных   программ  тем,  что  реализуется  в  период  глобального
мирового экономического кризиса, спровоцированного финансовым кризисом
эмитента   основной   мировой   валюты.   Влияние   кризиса  затронуло
практически все  страны,  участвующие  в  международной  экономической
деятельности,  в  том  числе  Россию,  а  значит,  и  все региональные
экономики нашей страны.  В этих  условиях  Программа  должна  особенно
тщательно учитывать все возможные риски,  связанные с кризисом,  чтобы
максимально защитить малый и средний  бизнес  Москвы  от  влияния  его
негативных факторов.
     Основные параметры Программы определены исходя из реалистического
(наиболее  вероятного)  сценария  развития  экономической  ситуации  в
Москве.  В то же  время  программа  сформирована  таким  образом,  что
позволяет  оперативно  корректировать основные плановые показатели без
существенной  переработки  для   обеспечения   наиболее   эффективного
использования   бюджетных  ресурсов  в  случае  развития  ситуации  по
пессимистическому  сценарию  (спад  деловой  активности  в   экономике
окажется  более глубоким и затяжным) или оптимистическому (преодоление
кризисных явлений в экономике будет происходить ускоренными темпами).
     Особое внимание при реализации Программы будет уделяться ситуации
на рынке инвестиционных и кредитных ресурсов.  Низкая  предсказуемость
динамики   цен   на  продукцию  и  стоимости  заемных  ресурсов  может
существенно повлиять на  востребованность  денежных  средств,  как  на
развитие,    так    и    осуществление   текущей   предпринимательской
деятельности.  В Программе  предусмотрены  различные  меры  финансовой
поддержки   от  компенсации  процентных  платежей,  что  делает  более
доступным кредиты для предприятий и  индивидуальных  предпринимателей,
до  предоставления  субсидий  и  грантов,  упрощающим решение задач по
вхождению в рынок начинающих предпринимателей  и  преодолению  ценовых
барьеров     при     решении     отдельных     вопросов    обеспечения
предпринимательской деятельности.  Однако  в  условиях  нестабильности
экономической  ситуации  необходимые  для оказания такой помощи объемы
бюджетных  средств  могут  варьироваться  в  широком  диапазоне,   что
предполагает   оперативную  актуализацию  соответствующих  показателей
Программы в ходе ее реализации.  При  благоприятном  развитии  событий
(оптимистический   сценарий)   предусмотренные   в   настоящий  момент
(реалистический сценарий) объемы финансовой помощи могут быть  снижены
до    50    процентов.    При    неблагоприятном    развитии   событий
(пессимистический сценарий) может потребоваться увеличение  финансовой
помощи из бюджета в 1,5-2 раза.
     Не все  хозяйствующие  субъекты  способны  в   условиях   кризиса
сохранять   докризисные   объемы  своей  деятельности,  часть  из  них
вынуждена полностью приостановить или  прекратить  предпринимательскую
деятельность.  Учитывая  многосторонность  деловых  связей практически
любого предприятия,  очевидно,  что  проблемы  одного  незамедлительно
мультиплицируются  и  переходят  на большинство его деловых партнеров.
Повышенную  значимость  в  период  кризиса   приобретает   способность
организаций   максимально  быстро  находить  полноценную  альтернативу
разрушающимся  и  создавать   новые   деловые   связи.   В   Программе
предусмотрен  комплекс  мер  общедоступной  и  адресной  поддержки  от
представления в Интернет баз данных с актуальной информацией о  спросе
и   предложении   на   рынке   до   специализированных   маркетинговых
исследований.  Распределение ресурсов  программы  между  видами  такой
поддержки  определено  исходя  из  реалистического  сценария  развития
ситуации в городской экономике.  В случае  пессимистического  сценария
акцент должен быть перенесен на предоставление мер адресной поддержки,
при оптимистичном  сценарии  -  на  предоставление  мер  общедоступной
поддержки.
     В период кризиса  активизируются  встречные  процессы  сокращения
объемов  деятельности  и  ликвидации  предприятий  с  одной  стороны и
создания новых предприятий с другой.  При  этом  возникает  повышенный
спрос   на   получение  нового  или  дополнительного  образования  как
профессионального,  так  и  бизнес-образования.   В   зависимости   от
оперативности и качества удовлетворения этого спроса в немалой степени
зависит минимизация социальных и  экономических  потерь,  связанных  с
вынужденной   сменой   деятельности  значительного  числа  горожан.  В
Программе предусмотрены общедоступные  и  адресные  меры  поддержки  в
части получения дополнительного образования,  поиска новых мест работы
и трудовых ресурсов необходимой квалификации,  а также меры содействия
самозанятости  граждан.  Распределение ресурсов программы между видами
такой поддержки определено исходя из реалистического сценария развития
экономической  ситуации в городе.  В случае пессимистического сценария
акцент  должен  быть  перенесен  на  содействие   самозанятости,   при
оптимистичном   сценарии  -  на  поддержку  получения  дополнительного
профессионального образования.
     Традиционным, но   обостряющимся   в   условиях  кризиса,  риском
является   негативное   влияние    несовершенства    законодательства,
регулирующего    предпринимательскую    деятельность    и    меры   ее
государственной  поддержки.  Программой  предусмотрены  разработка   и
инициирование  нормативно-правовых  новаций,  влияющих на комфортность
условий ведения предпринимательской деятельности в городе, в том числе
по   вопросам  обеспечения  предпринимателей  объектами  недвижимости,
повышения доступности услуг  монополистов  и  т.д.  Однако  реализация
таких  инициатив  зачастую  зависит  не  только от региональной,  но и
федеральной власти.  Если часть предложений Москвы не будет поддержана
на   федеральном   уровне   (пессимистический   сценарий),   возникнет
необходимость увеличить в Программе средства на  соответствующие  виды
поддержки.  Но  на  федеральном уровне могут быть приняты и поправки в
законодательство,  предусматривающие  более  полный  состав   мер   по
совершенствованию нормативного регулирования предпринимательства,  чем
было  предложено  городом  (оптимистический  сценарий).  Тогда   часть
финансовых  ресурсов  Программы  можно  будет  перераспределить  между
мероприятиями   программы    с    учетом    принятых    изменений    в
законодательстве.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"