ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010 - 2011 ГОДЫ
-------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование | Городская целевая программа по охране труда |
| Программы | в городе Москве на 2010-2011 годы |
|-----------------|-----------------------------------------------------------------|
| Основание для | постановление Правительства Москвы от 28 июля |
| разработки | 2009 г. N 713-ПП "О ходе реализации Комплекса |
| Программы | программных мероприятий города Москвы по охране |
| | труда на 2008-2010 годы и проведении аттестации |
| | рабочих мест по условиям труда в организациях |
| | города Москвы" |
| | Закон города Москвы от 12 марта 2008 г. N 11 "Об |
| | охране труда в городе Москве" |
| | постановление Правительства Москвы от 10 ноября |
| | 2009 г. N 1212-ПП "Об утверждении Положения |
| | о системе государственного управления охраной |
| | труда и Положения о Межведомственной комиссии по |
| | охране труда" |
|-----------------|-----------------------------------------------------------------|
| Государственный | Департамент труда и занятости населения города Москвы |
| заказчик | Персональный руководитель Программы - |
| Программы | руководитель Департамента труда и занятости |
| | населения города Москвы О.В. Нетеребский |
|-----------------|-----------------------------------------------------------------|
| Разработчик | Департамент труда и занятости населения города Москвы |
| Программы | Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве |
| | Москвы |
| | Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский |
| | городской центр условий и охраны труда" |
|-----------------|-----------------------------------------------------------------|
| Основные | Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве |
| исполнители | Москвы |
| Программы | Департамент труда и занятости населения города Москвы |
| | Департамент поддержки и развития малого и среднего |
| | предпринимательства города Москвы |
| | Комитет города Москвы по государственной экспертизе проектов и |
| | ценообразования в строительстве |
| | Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы |
| | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации |
| | города Москвы |
| | Органы исполнительной власти города Москвы |
| | Московская Федерация профсоюзов Московская Конфедерация |
| | промышленников и предпринимателей (работодателей) |
| | Государственное учреждение - Московское региональное отделение |
| | Фонда социального страхования Российской Федерации |
| | Государственная инспекция труда в городе Москве |
| | Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав |
| | потребителей и благополучия человека по городу Москве |
| | Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский |
| | городской центр условий и охраны труда" |
| | Организации, образующие инфраструктуру обеспечения охраны труда |
| | в городе Москве Организации города Москвы (работодатели) |
| | Организации малого и среднего предпринимательства |
| | Основные исполнители целевой программы определяются в |
| | соответствии с законодательством Российской Федерации о |
| | размещении заказов для государственных и муниципальных нужд |
|-----------------|-----------------------------------------------------------------|
| Сроки и этапы | Начало реализации Программы - 20.04.2010 |
| реализации | Окончание реализации Программы - 31.12.2011 |
| Программы | Этапы реализации целевой программы |
| | 1-й этап - 2010 год |
| | 2-й этап - 2011 год |
|-----------------|-----------------------------------------------------------------|
| Цель Программы | Создание условий для обеспечения работодателями |
| | города Москвы безопасных условий и охраны труда |
| | на рабочих местах, повышение уровня социальной |
| | защиты прав работников на безопасные условия |
| | труда |
|-----------------|-----------------------------------------------------------------|
| Основные задачи | Совершенствование государственного управления |
| Программы | охраной труда в городе Москве |
| |-----------------------------------------------------------------|
| | Развитие городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, |
| | включая регулирование обеспечения охраны труда в |
| | административных округах города Москвы, отраслях экономики, |
| | социальной сфере, малом и среднем предпринимательстве, |
| | информационное обеспечение охраны труда, обучение охране труда, |
| | содействие работодателям в организации работ по охране труда, |
| | аттестации рабочих мест по условиям труда |
| |-----------------------------------------------------------------|
| | Повышение эффективности государственного надзора и контроля за |
| | охраной труда |
|-----------------|-----------------------------------------------------------------|
| Основные | - Выработка и принятие совместных решений по реализации |
| мероприятия | государственной политики в области охраны труда органами |
| Программы | исполнительной власти города Москвы, органами государственного |
| | надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, |
| | другими организациями в сфере обеспечения охраны труда в рамках |
| | работы Межведомственной комиссии по охране труда при |
| | Правительстве Москвы, аналогичных комиссий в отраслевых и |
| | территориальных органах исполнительной власти города Москвы; |
| |-----------------------------------------------------------------|
| | - повышение уровня взаимодействия отраслевых и территориальных |
| | органов исполнительной власти города Москвы с организациями |
| | независимо от их организационно-правовых форм и форм |
| | собственности; |
| |-----------------------------------------------------------------|
| | - разработка и внедрение автоматизированной системы обработки |
| | информации о существующих условиях труда; |
| |-----------------------------------------------------------------|
| | - нормативное, методическое и информационное обеспечение |
| | субъектов и объектов управления охраной труда; |
| |-----------------------------------------------------------------|
| | - повышение эффективности работы городских и окружных базовых |
| | центров по охране труда, окружных центров развития |
| | предпринимательства, обучающих организаций, органов по |
| | сертификации работ по охране труда, измерительных лабораторий; |
| |-----------------------------------------------------------------|
| | - реализация предупредительных и профилактических мер по |
| | сокращению производственного травматизма и профессиональной |
| | заболеваемости; |
| |-----------------------------------------------------------------|
| | - методическая и практическая помощь организациям города в |
| | обеспечении охраны труда; |
| |-----------------------------------------------------------------|
| | - обеспечение приоритета контроля за состоянием охраны труда на |
| | предприятиях и в организациях, допускающих случаи |
| | производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом |
|-----------------|-----------------------------------------------------------------|
| Финансовое | Общий объем финансирования 1 051, 26 млн. руб., |
| обеспечение | в т.ч. по годам реализации: |
| Программы | млн. руб.|
| |-----------------------------------------------------------------|
| | источники | | | |
| | финансирования: | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
| |---------------------|--------------|--------------|-------------|
| | Бюджет города | | | |
| | Москвы, | 57,225 | 70,435 | 127, 66 |
| | в том числе по | | | |
| | отдельным статьям | | | |
| | расходов: | | | |
| |---------------------|--------------|--------------|-------------|
| | мероприятия по | 57,225 | 70,435 | 127,66 |
| | охране труда (818 | | | |
| | 0401 5220000) | | | |
| | Внебюджетные | | | |
| | источники: | | | |
| | (Фонд социального | 423,0 | 500,6 | 923,6 |
| | страхования РФ) | | | |
| |---------------------|--------------|--------------|-------------|
| | ИТОГО: | 480,225 | 571,035 | 1 051, 26 |
|-----------------------------------------------------------------------------------|
| Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при |
| формировании проектов закона о бюджете города Москвы. |
|-----------------------------------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Показатели | 2009 | 2010 | 2011 | всего |
| результаты | | г. | г. | г. | |
| Программы | | стартовые| | | |
| | | условия | | | |
| |--------------------------|----------|---------|--------|--------|
| | Уровень | 1,2 | 1,15 | 1,1 | 1,1 |
| | производственного | | | | |
| | травматизма | | | | |
| |--------------------------|----------|---------|--------|--------|
| | Разработка методических | 4 | 4 | 6 | 10 |
| | материалов по охране | | | | |
| | труда,шт. | | | | |
| |--------------------------|----------|---------|--------|--------|
| | Количество организаций, | 2961 | 3032 | 3106 | 3106 |
| | охваченных | | | | |
| | статистическим | | | | |
| | наблюдением, не имеющих | | | | |
| | случаи | | | | |
| | производственного | | | | |
| | травматизма,ед. | | | | |
| |--------------------------|----------|---------|--------|--------|
| | Количество организаций, | 1805 | 2000 | 2100 | 4100 |
| | которым оказана | | | | |
| | методическая и (или) | | | | |
| | практическая помощь, | | | | |
| | ед. | | | | |
| |--------------------------|----------|---------|--------|--------|
| | Количество рабочих | 208,8 | 246,4 | 295,7 | 295,7 |
| | мест в бюджетных | | | | |
| | организациях города, на | | | | |
| | которых проведена | | | | |
| | аттестация по условиям | | | | |
| | труда, тыс. | | | | |
| |--------------------------|----------|---------|--------|--------|
| | Количество рабочих | 134,96 | 130,9 | 125,24| 125,24 |
| | мест, с вредными и | | | | |
| | (или) опасными | | | | |
| | условиями труда в | | | | |
| | бюджетных организациях | | | | |
| | города, тыс. | | | | |
| |--------------------------|----------|---------|--------|--------|
| | Тираж нормативных | 70,0 | 58,0 | 66,0 | 124,0 |
| | документов и | | | | |
| | методических материалов | | | | |
| | по охране труда для | | | | |
| | обеспечения организаций | | | | |
| | города, тыс. экз. | | | | |
| |--------------------------|----------|---------|--------|--------|
| | Численность | 1359 | 1310 | 1262 | 1262 |
| | пострадавших с утратой | | | | |
| | трудоспособности на | | | | |
| | один день и более в | | | | |
| | результате несчастного | | | | |
| | случая в организациях | | | | |
| | города, охваченных | | | | |
| | статистическим | | | | |
| | наблюдением, чел. | | | | |
| |--------------------------|----------|---------|--------|--------|
| | Количество случаев | 677 | 658 | 636 | 636 |
| | производственного | | | | |
| | травматизма с тяжелым и | | | | |
| | смертельным исходом (по | | | | |
| | данным Государственной | | | | |
| | инспекции труда в | | | | |
| | городе Москве), ед. | | | | |
| |--------------------------|----------|---------|--------|--------|
| | Количество случаев | 124 | 121 | 118 | 118 |
| | производственного | | | | |
| | травматизма с тяжелым и | | | | |
| | смертельным исходом в | | | | |
| | организациях малого и | | | | |
| | среднего | | | | |
| | предпринимательства, | | | | |
| | ед. | | | | |
| |--------------------------|----------|---------|--------|--------|
| | Количество | 1,7 | 1,7 | 1,8 | 3,5 |
| | руководителей и | | | | |
| | специалистов малых и | | | | |
| | средних предприятий, | | | | |
| | прошедших обучение по | | | | |
| | охране труда, тыс. чел. | | | | |
| |--------------------------|----------|---------|--------|--------|
| | Количество работников, | 58,0 | 60,0 | 62,0 | 122,0 |
| | прошедших обучение по | | | | |
| | охране труда, тыс. чел. | | | | |
|-----------------|-----------------------------------------------------------------|
| Система | Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы |
| организации | государственный заказчик Департамент труда и занятости |
| управления | населения города Москвы ежегодно представляет в Департамент |
| и контроля | экономической политики и развития города Москвы до 1 марта |
| за | отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год |
| исполнением | и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении |
| Программы | за год. |
| | Внешний контроль за исполнением Программы осуществляется |
| | Департаментом финансов города Москвы, Департаментом |
| | экономической политики города Москвы, Главным управлением |
| | государственного финансового контроля города Москвы, |
| | Контрольно-счетной палатой Москвы. |
-------------------------------------------------------------------------------------
|