ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
УСЛОВИЙ ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Редакция на 01.02.2005)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
25 апреля 2003 г.
N 244
(ЮИАИ)
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об основах
охраны труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3702; 2002, N 21, ст. 1916)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении государственной
экспертизы условий труда в Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров РСФСР
от 3 декабря 1990 г. N 557 "О Государственной экспертизе условий труда
РСФСР" (СП РСФСР, 1991, N 5, ст. 65).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
25 апреля 2003 г.
N 244
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 апреля 2003 года
N 244
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
УСЛОВИЙ ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения в
Российской Федерации государственной экспертизы условий труда,
осуществляемой Федеральной службой по труду и занятости и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающими
вопросами охраны труда, в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и
иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2. Государственной экспертизе условий труда, в том числе
проводимой по запросам органов государственного надзора и контроля за
соблюдением требований охраны труда, судебных органов, органов
управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей,
работников профессиональных союзов, их объединений и иных
уполномоченных работниками представительных органов, подлежат
документация и материалы по условиям и охране труда.
3. Перечень документации и материалов, представляемых на
государственную экспертизу условий труда, определяется Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации в
зависимости от объекта экспертизы.
4. Документация и материалы по проектам строительства и
реконструкции производственных объектов федерального уровня,
представляемые на государственную экспертизу условий труда,
направляются в Федеральную службу по труду и занятости, а документация
и материалы по другим направлениям государственной экспертизы условий
труда, включая проекты строительства и реконструкции производственных
объектов, - в органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, ведающие вопросами охраны труда.
5. Органы исполнительной власти, осуществляющие государственную
экспертизу условий труда, имеют право в процессе проведения экспертизы
запрашивать у ее заказчика дополнительную информацию, необходимую для
оценки соответствия условий труда государственным нормативным
требованиям охраны труда.
6. Документация и материалы, представленные в установленном
порядке на государственную экспертизу условий труда в соответствующие
органы исполнительной власти, регистрируются и передаются на
исполнение в соответствующее структурное подразделение органа
исполнительной власти.
7. Руководитель соответствующего структурного подразделения
органа исполнительной власти (далее именуется - руководитель
экспертизы) формирует состав экспертов, организует проведение
государственной экспертизы условий труда и подготовку проекта
экспертного заключения.
Для проведения государственной экспертизы условий труда в каждом
случае определяется специалист (эксперт) или группа специалистов
(экспертов) из числа штатных и внештатных специалистов (экспертов),
обладающих соответствующими знаниями.
8. Срок проведения государственной экспертизы условий труда
определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема
представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен
превышать одного месяца.
В исключительных случаях срок проведения государственной
экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на один
месяц.
9. При представлении на государственную экспертизу условий труда
документации и материалов, не соответствующих установленным
требованиям, орган исполнительной власти в срок не более 7 дней со дня
регистрации документации и материалов уведомляет об этом заказчика.
Если заказчик не устраняет указанные недостатки, орган исполнительной
власти по истечении одного месяца со дня регистрации документации и
материалов сообщает заказчику о невозможности проведения экспертизы и
возвращает представленные документацию и материалы.
10. При осуществлении государственной экспертизы условий труда
могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов
производственной среды, выполняемые за счет средств заказчика
аккредитованными в установленном порядке исследовательскими
(измерительными) лабораториями.
11. По окончании государственной экспертизы условий труда
составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое
подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, и руководителем
экспертизы.
Если исполнители не пришли к общему мнению, то каждый из них
обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия с мнением
других для рассмотрения их руководителем экспертизы.
12. Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о
соответствии (несоответствии) условий труда государственным
нормативным требованиям охраны труда.
Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются органом
исполнительной власти.
Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и
материалами, прошедшими экспертизу, направляется заказчику, другой
экземпляр остается в органе исполнительной власти.
13. Экспертные заключения подлежат хранению органами
исполнительной власти в течение 5 лет, если более длительный срок
хранения не установлен законодательством Российской Федерации.
14. Заказчик в случае несогласия с экспертным заключением может
обжаловать его в судебном порядке.
|