ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
СОГЛАСОВАНО:
ЦК профсоюза
работников связи
Российской Федерации
письмо от 20.11.97 г. № 4-681
|
|
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник Управления
почтовой связи
Государственного комитета Российской Федерации
по связи и информатизации
|
Заместитель начальника
НТУ ОТ Госкомсвязи
России И.П. Зернов
письмо от 30.10.97 г.
№ НТУ ОТ-4-162
|
|
В.В. Коршунов
25.12.97 г.
|
Типовая инструкция
по охране труда для операторов связи
при обмене почты с почтовыми вагонами
ТОИ Р-45-051-97
1. Общие требования безопасности
1.1. Настоящая инструкция устанавливает
безопасные методы и приемы работы, а также технические и организационные
мероприятия, обеспечивающие безопасность труда операторов связи при обмене почты
с почтовыми вагонами.
1.2. При обмене почты с почтовыми
вагонами на оператора связи могут воздействовать следующие опасные и вредные
факторы:
1.2.1. движущиеся транспортные
средства;
1.2.2. неблагоприятные
метеорологические условия;
1.2.3. физические, динамические
перегрузки;
1.2.4. скольжение дорожных покрытий и
др.
1.3. К работе по обмену почты с
почтовыми вагонами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское
освидетельствование при поступлении на работу и периодические осмотры не реже
одного раза в два года.
1.4. Оператор связи по завершению
обучения должен знать в объеме, необходимом для выполнения работ при обмене
почты с почтовыми вагонами:
- правила по охране труда в учреждениях
и на предприятиях почтовой связи и Роспечати;
- правила перевозки почты и
эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах РФ;
- инструкцию по сигнализации на
железных дорогах РФ.
К работе по обмену почты с почтовыми
вагонами (работа повышенной опасности) допускаются лица прошедшие проверку
знаний в объеме выполняемых работ; прошедшие вводный инструктаж при поступлении
на работу и первичный на рабочем месте, имеющие соответствующее
квалификационное удостоверение.
1.5. Оператор связи обязан правильно
применять выдаваемые ему средства индивидуальной защиты:
- плащ непромокаемый с капюшоном
(дежурный);
- рукавицы комбинированные;
- жилет сигнальный (дежурный);
зимой дополнительно по климатическим
поясам (дежурные):
- куртка хлопчатобумажная на утепляющей
прокладке;
- брюки хлопчатобумажные на утепляющей
прокладке;
- валенки;
- галоши на валенки.
1.6. За невыполнение
требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, в
том числе инструкций по охране труда операторы связи на работах по обмену почты
с почтовыми вагонами привлекаются к дисциплинарной, а в соответствующих случаях
к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном
законодательством РФ и республик в составе РФ.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Проверить пригодность средств
индивидуальной защиты в соответствии с видом работы, погодными условиями,
периодом года, климатическим поясом и правильно их надеть.
2.2. Проверить исправность почтовых
тележек, контейнеров, предназначенных для перевозки почты, их тормозной системы
и фиксаторов рулевого управления, а также состояние погрузочно-разгрузочной
площадки и транспортных путей.
2.3. О неисправностях, обнаруженных при
осмотре транспортных средств, погрузочно-разгрузочной площадки и транспортных
путей, известить непосредственного руководителя для принятия мер к их
устранению.
2.4. Получить информацию у дежурного по
станции, на какой путь принимается поезд и, не позднее, чем за 10 минут до
прихода поезда доставить почту к месту установки почтового вагона.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. При укладке почты на тележки вниз
следует укладывать тяжелую почту, наверх - более легкую, в мягкой упаковке.
Почта не должна выступать за настил тележки и торцевые ограждения.
Почту в контейнере следует располагать
равномерно.
3.2. Тележки, контейнеры можно
транспортировать вручную при помощи электротележек, электротягача, трактора -
по одному или сцепом до пяти единиц в сцепе.
3.3. Нагруженную почтовую тележку или контейнер
транспортировать вручную должны не менее двух работников, при этом скорость
движения не должна превышать 3 км/час.
3.4. Скорость движения транспортных
средств на территории предприятия, в производственных помещениях и на
железнодорожной платформе не должна превышать 5 км/час.
3.5. Транспортировать почтовые тележки
и контейнеры по пассажирским платформам следует на расстоянии не менее 1 м от края платформы.
3.6. Транспортировать почту через
железнодорожные пути следует только в установленных местах - через переезды и
пешеходные переходы.
3.7. При следовании к
почтовому вагону следует быть внимательным к движению на железнодорожных путях,
прислушиваться к сигналам локомотивов и сообщениям по средствам связи, следить
за сигналами семафоров.
3.8. До прибытия поезда тележки с
почтой и порожние тележки, другие транспортные средства следует устанавливать
вдоль пассажирской платформы на расстоянии 0,5 м от края платформы, а на
станциях, где отсутствуют высокие железнодорожные платформы - на специально
оборудованных площадках с твердым покрытием.
3.9. Во избежание произвольного
движения тележек, контейнеров их следует установить в вертикальное положение и
закрепить фиксатором.
3.10. На железнодорожных станциях, где
нет платформы, почта должна укладываться между путями на высоту не более 1 м и не ближе 1,3 м от головки рельса этого
пути.
3.11. Выходить из почтового вагона
после обмена почты следует до отправления поезда.
3.12. При стоянке поезда, не
превышающей трех минут, вся почта должна обмениваться без захода оператора
связи в почтовый вагон.
3.13. Запрещается:
3.13.1. пользоваться неисправными и не
прошедшими технический осмотр тележками, контейнерами;
3.13.2. производить обмен почты с
почтовыми вагонами без применения сигнальных жилетов;
3.13.3. транспортировать почтовую
тележку, контейнер ближе 1 м
от края платформы;
3.13.4. транспортировать контейнер с
открытыми дверями;
3.13.5. переходить железнодорожные пути
в местах, не установленных для перехода, переезда;
3.13.6. перебегать через
железнодорожные пути перед приближающимся поездом, локомотивом;
3.13.7. подлезать или переносить почту
под вагонами;
3.13.8. заходить в вагон и выходить из
вагона во время движения вагона, состава;
3.13.9. продолжать обмен почты, если
состав начал двигаться;
3.13.10. оставлять на пассажирской
платформе порожние почтовые тележки и контейнеры.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении аварии или
ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, необходимо:
4.1.1. прекратить работу и известить ответственного за выполнение работ;
4.1.2. оперативно принять меры по
устранению причин, которые могут привести к аварии или несчастному случаю;
4.1.3. при получении травмы оказать
пострадавшему первую доврачебную помощь, поставить в известность своего
непосредственного руководителя, обратиться в медицинское учреждение.
4.2. При возникновении пожара
действовать в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской
Федерации (ППБ 0l-93 утв. МВД РФ от 14.12.93 № 536).
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. По окончании работы почтовые
тележки и контейнеры следует транспортировать к месту их стоянки. Нельзя
оставлять на пассажирской платформе порожние тележки и контейнеры после обмена
почты.
5.2. Снять дежурные спецодежду и другие
средства индивидуальной защиты, убрать их в шкаф или повесить для просушки в
сушилке.
5.3. Обо всех недостатках по охране
труда, обнаруженных во время работы, необходимо известить своего
непосредственного руководителя.
5.4. Принять душ или другие меры личной
гигиены.