ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
СОГЛАСОВАНО:
ЦК профсоюза
работников связи
Российской Федерации
письмо от 20.11.97 г. №
4-681
|
|
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник Управления
почтовой связи
Государственного комитета
Российской Федерации
по связи и информатизации
|
Заместитель начальника
НТУ ОТ Госкомсвязи
России И.П. Зернов
письмо от 30.10.97 г.
№ НТУ ОТ-4-162
|
|
В.В. Коршунов
25.12.97 г.
|
Типовая
инструкция
по охране
труда для водителей автомобилей, совмещающих работу
по выемке
корреспонденции из почтовых ящиков
ТОИ
Р-45-053-97
1. Общие
требования безопасности
1.1. Настоящая инструкция устанавливает безопасные
методы и приемы работы, а также технические и организационные мероприятия,
обеспечивающие безопасность труда водителя автомобиля, совмещающею
работу по выемке корреспонденции из почтовых ящиков.
1.2. Для водителя автомобиля, совмещающего работу по
выемке корреспонденции из почтовых ящиков, представляют опасность
дорожно-транспортные средства, отравления этилированным бензином и выхлопными газами и др.
1.3. К работе по совмещению выемки
корреспонденции из почтовых ящиков допускаются водители (мужчины и женщины) не
моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления автомобилем, прошедшие
медицинское освидетельствование при поступлении на работу и периодическое, а
также проверку знаний в объеме "Правил дорожного движения Российской
Федерации", "Инструкции по охране труда для водителя
автомобиля", "Правил по охране труда в учреждениях и на предприятиях
почтовой связи и Роспечати", "Инструкции по охране труда для
водителей автомобилей, совмещающих работу по выемке корреспонденции из почтовых
ящиков" и др. При поступлении на работу он должен пройти вводный
инструктаж и первичный на рабочем месте.
1.4. Автомобили, предназначенные для перевозки и
обмена почты, должны быть изготовлены в специальном исполнении и соответствовать нормам и требованиям, установленным в
"Правилах по охране труда и учреждениях и на предприятиях почтовой связи и
Роспечати" (ПОТ РО-45-001-94).
1.5. Для выемки корреспонденции из почтовых ящиков
водители должны следовать по заранее составленным маршрутам, утвержденным
руководителем предприятия связи.
1.6. Водитель по выемке корреспонденции из почтовых
ящиков, обязан:
1.6.1. соблюдать нормы, правила и инструкции по охране
труда, указанные в п. 1.3., а также правила внутреннего трудового распорядка;
1.6.2. правильно применять индивидуальные средства
защиты, выдаваемые водителям в соответствии с типовыми отраслевыми нормами:
комбинезон хлопчатобумажный;
рукавицы комбинированные двупалые;
зимой по поясам дополнительно:
куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;
валенки;
при управлении легковым автомобилем только:
перчатки хлопчатобумажные;
водителям автомобилей, работающих на этилированном
бензине, на время работы на линии выдаются дежурные:
фартук резиновый с нагрудником;
перчатки резиновые;
нарукавники хлорвиниловые.
1.7. За нарушение требований законодательных и иных
нормативных правовых актов по охране труда, инструкций по охране труда
работники привлекаются к дисциплинарной, а в соответствующих случаях - к
материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном
законодательством РФ и республик в составе РФ.
2.
Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед выездом водитель автомобиля обязан:
- пройти предрейсовый
медицинский осмотр;
- иметь при себе удостоверение на право управления
автомобилем, талон на право его эксплуатации и путевой лист;
- проверить исправность автомобиля
(тормозов, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации и др.)
и принять меры к их устранению.
2.2. Проверить спецодежду и другие средства
индивидуальной защиты в соответствии с периодом года, климатическим поясом,
привести их в порядок и надеть.
2.3. При изменениях маршрута водитель должен получить
инструктаж об особенностях нового маршрута (неудовлетворительном состоянии
дорог, интенсивности движения, ремонте дорог и т.п.).
3.
Требования безопасности во время работы
3.1. Подъезжая к почтовому ящику, водитель обязан, при
необходимости, подать предупреждающий сигнал и остановиться вплотную к тротуару
или обочине.
3.2. Прежде чем выйти из автомобиля, необходимо
убедиться в безопасности и отсутствии близко идущего транспорта.
3.3. Автомобиль следует ставить на ручной тормоз. При
остановке на уклоне помимо этого нужно выключить зажигание и подложить под
колеса переносные упоры.
3.4. Перед выемкой корреспонденции из почтовых ящиков
необходимо убедиться в прочности его крепления к стене здания или специально
оборудованной стойке и в отсутствии поблизости свисающих проводов и других
вызывающих опасность предметов.
3.5. Вставлять раму сумки в пазы почтового ящика и
вынимать ее из пазов следует плавно, без рывков.
3.6. Прежде чем продолжить движение с места выемки
корреспонденции необходимо осмотреться и убедиться в безопасности обстановки на
дороге. Особую осторожность водитель должен соблюдать при движении автомобиля
задним ходом.
3.7. При необходимости, в темное время суток при
выемке корреспонденции из почтового ящика следует пользоваться карманным
фонарем.
3.8. Запрещается:
3.8.1. передавать управление транспортным средством
при работе на маршруте другому лицу;
3.8.2. без необходимости останавливаться, оставлять
автомобиль без присмотра;
3.8.3. подвозить лиц и грузы, не указанные в
маршрутном листе;
3.8.4. использовать сумку для корреспонденции с
перекошенной рамой.
4.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В случае возникновения дорожно-транспортного
происшествия при выполнении работы на маршруте, после проведения действий,
регламентированных Правилами дорожного движения, следует немедленно доложить
своему непосредственному руководителю о происшедшем и принять меры к
обеспечению сохранности почтовых отправлений и материальных ценностей.
4.2. В случае возникновения неисправности, принять
меры к ее устранению, а при невозможности дальнейшего движения, сообщить об
этом своему руководителю и дожидаться прибытия помощи, не оставляя
корреспонденцию без присмотра.
4.3. При получении травмы оказать по возможности себе
помощь, поставить в известность своего непосредственного руководителя,
обратиться в медицинское учреждение.
5.
Требования безопасности по окончании работы
5.1. Сообщить руководителю предприятия о состоянии
дорожного покрытия на маршруте, автомобиля и почтовых ящиков. Автомобиль
установить в отведенное место и сдать его руководителю (механику гаража и
т.п.).
5.2. Снять дежурные спецодежду и спецобувь убрать их в
шкаф или повесить для просушки в сушилке.
5.3. Обо всех недостатках по охране труда,
обнаруженных во время работы, необходимо известить своего непосредственного
руководителя.
5.4.
Принять душ или другие меры личной гигиены.