Подождите, идет загрузка документа...

ОХРАНА ТРУДА
www.tehbez.ru

Фрагмент документа "КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (ЧАСТЬ 1) (РЕДАКЦИЯ НА 07.11.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ИНСТРУКТОР-ДАКТИЛОЛОГ

     Должностные  обязанности. Организует использование на предприятии
в  качестве рабочих и служащих лиц с потерей слуха (глухих, глухонемых
и   тугоухих),   их   рациональную  расстановку  с  учетом  профессии,
специальности  и  квалификации,  медицинского заключения, рекомендаций
медико-социальной  экспертизы.  Выявляет  возможности применения труда
лиц  с  потерей  слуха  и  содействует  закреплению таких работников в
трудовых  коллективах.  Следит  за  соблюдением требований нормативных
документов,    содержащих   противопоказания   по   применению   труда
слабослышащих  на  определенных  видах работ, при приеме на работу и в
процессе  трудовой  деятельности  лиц  с недостатками слуха. Оказывает
помощь  имеющим недостаток слуха при проведении вводных и других видов
инструктажей,  в  обучении  безопасным  методам труда и ознакомлении с
действующими   инструкциями  и  правилами  по  охране  труда,  технике
безопасности,  производственной  санитарии,  в доведении до каждого из
них  производственных  заданий,  действующих форм оплаты труда, норм и
расценок.   Анализирует  и  обобщает  результаты  труда  работников  с
недостатками   слуха  и  обеспечивает  гласность  их  производственных
достижений.   Контролирует   правильность   использования  работников,
имеющих  недостаток  слуха, обеспеченность выполнения производственных
заданий  материалами  и  инструментом,  своевременность  оформления  и
выдачи  нарядов  на  работу,  соответствие  оплаты  труда их трудовому
вкладу, своевременность предоставления установленных законодательством
социальных  льгот  и  гарантий.  Способствует развитию наставничества,
организации специализированных учебных групп для проведения занятий по
повышению   квалификации   и  освоению  новых  профессий.  Содействует
созданию возможности и необходимых условий для совмещения обучения лиц
с  недостатками  слуха  в  высших  и  средних профессиональных учебных
заведениях   с   работой  на  предприятии,  осуществляет  контроль  за
своевременным    предоставлением   учащимся   льгот,   предусмотренных
действующим     законодательством.    Совместно    с    руководителями
производственных     подразделений     контролирует    своевременность
профессионального  продвижения работников, имеющих недостатки слуха, в
соответствии  с  уровнем их подготовки, квалификации, а также с учетом
интересов  производства.  Совместно  с  администрацией  и профсоюзными
организациями   предприятия   решает   вопросы  улучшения  жилищных  и
социально-бытовых условий этого контингента работающих, определения их
детей  в  дошкольные  учреждения,  школы-интернаты  и  лагеря  отдыха,
предоставления  нуждающимся  санитарно  - курортного лечения, оказания
необходимой  помощи  в  медицинском,  правовом и бытовом обслуживании.
Способствует  организации  и  эффективной  работе  кабинетов  слуховой
реабилитации,  закреплению  и  дальнейшему  развитию  навыков речевого
общения глухих работников со слышащими в процессе совместного труда.
     Должен  знать: постановления, распоряжения, приказы, методические
и   нормативные   материалы,  касающиеся  общего  и  профессионального
образования,           трудоустройства           работников          и
производственно-хозяйственной  деятельности  предприятия,  на  котором
используется контингент трудящихся с недостатками слуха; жестовую речь
и   методы  дактилологического  перевода;  специализацию  предприятия,
технологию   производства   и  номенклатуру  выпускаемой  продукции  и
выполняемых  работ  (услуг);  применяемое  оборудование  и правила его
эксплуатации;  требования,  предъявляемые  к  изготовляемой продукции,
выполняемым    работам   (услугам);   формы   и   методы   организации
учебно-воспитательной  работы и производственного обучения работников;
сурдопедагогику;  основы  социальной  психологии;  методы  и  средства
реабилитации  работников,  имеющих недостатки слуха; основы экономики,
организации труда и производства; правила и порядок оформления приема,
перемещения    и   увольнения   работников   с   недостатками   слуха,
предоставления  им отпусков и предусмотренных законодательством льгот;
формы  и  системы  заработной  платы  и  материального стимулирования;
передовой  отечественный  и  зарубежный  опыт  работы  с  контингентом
персонала,     имеющим     недостатки    слуха;    основы    трудового
законодательства; правила и нормы охраны труда.
     Требования  к  квалификации.  Высшее профессиональное образование
без    предъявления   требований   к   стажу   работы   либо   среднее
профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.


Фрагмент документа "КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (ЧАСТЬ 1) (РЕДАКЦИЯ НА 07.11.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"