ИНСТРУКТОР-ДАКТИЛОЛОГ
Должностные обязанности. Организует использование на предприятии
в качестве рабочих и служащих лиц с потерей слуха (глухих, глухонемых
и тугоухих), их рациональную расстановку с учетом профессии,
специальности и квалификации, медицинского заключения, рекомендаций
медико-социальной экспертизы. Выявляет возможности применения труда
лиц с потерей слуха и содействует закреплению таких работников в
трудовых коллективах. Следит за соблюдением требований нормативных
документов, содержащих противопоказания по применению труда
слабослышащих на определенных видах работ, при приеме на работу и в
процессе трудовой деятельности лиц с недостатками слуха. Оказывает
помощь имеющим недостаток слуха при проведении вводных и других видов
инструктажей, в обучении безопасным методам труда и ознакомлении с
действующими инструкциями и правилами по охране труда, технике
безопасности, производственной санитарии, в доведении до каждого из
них производственных заданий, действующих форм оплаты труда, норм и
расценок. Анализирует и обобщает результаты труда работников с
недостатками слуха и обеспечивает гласность их производственных
достижений. Контролирует правильность использования работников,
имеющих недостаток слуха, обеспеченность выполнения производственных
заданий материалами и инструментом, своевременность оформления и
выдачи нарядов на работу, соответствие оплаты труда их трудовому
вкладу, своевременность предоставления установленных законодательством
социальных льгот и гарантий. Способствует развитию наставничества,
организации специализированных учебных групп для проведения занятий по
повышению квалификации и освоению новых профессий. Содействует
созданию возможности и необходимых условий для совмещения обучения лиц
с недостатками слуха в высших и средних профессиональных учебных
заведениях с работой на предприятии, осуществляет контроль за
своевременным предоставлением учащимся льгот, предусмотренных
действующим законодательством. Совместно с руководителями
производственных подразделений контролирует своевременность
профессионального продвижения работников, имеющих недостатки слуха, в
соответствии с уровнем их подготовки, квалификации, а также с учетом
интересов производства. Совместно с администрацией и профсоюзными
организациями предприятия решает вопросы улучшения жилищных и
социально-бытовых условий этого контингента работающих, определения их
детей в дошкольные учреждения, школы-интернаты и лагеря отдыха,
предоставления нуждающимся санитарно - курортного лечения, оказания
необходимой помощи в медицинском, правовом и бытовом обслуживании.
Способствует организации и эффективной работе кабинетов слуховой
реабилитации, закреплению и дальнейшему развитию навыков речевого
общения глухих работников со слышащими в процессе совместного труда.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические
и нормативные материалы, касающиеся общего и профессионального
образования, трудоустройства работников и
производственно-хозяйственной деятельности предприятия, на котором
используется контингент трудящихся с недостатками слуха; жестовую речь
и методы дактилологического перевода; специализацию предприятия,
технологию производства и номенклатуру выпускаемой продукции и
выполняемых работ (услуг); применяемое оборудование и правила его
эксплуатации; требования, предъявляемые к изготовляемой продукции,
выполняемым работам (услугам); формы и методы организации
учебно-воспитательной работы и производственного обучения работников;
сурдопедагогику; основы социальной психологии; методы и средства
реабилитации работников, имеющих недостатки слуха; основы экономики,
организации труда и производства; правила и порядок оформления приема,
перемещения и увольнения работников с недостатками слуха,
предоставления им отпусков и предусмотренных законодательством льгот;
формы и системы заработной платы и материального стимулирования;
передовой отечественный и зарубежный опыт работы с контингентом
персонала, имеющим недостатки слуха; основы трудового
законодательства; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование
без предъявления требований к стажу работы либо среднее
профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.
|