СПЕЦИАЛИСТ ПО МАРКЕТИНГУ
Должностные обязанности. Осуществляет разработку мер по
производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят
наибольший спрос и рынок сбыта. Содействует сбалансированному развитию
производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению
направлений развития товарного ассортимента,
производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.
Участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен,
создает условия для планомерной реализации товара и расширения
оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на
товары и услуги. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ
спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности
конкурентов) и тенденций его развития. Прогнозирует объем продажи и
формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее
эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным
характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила
пользования, упаковку) или оказываемой услуги. Исследует факторы,
влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации
оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный,
кратковременный и др.), причины его повышения и снижения,
дифференциацию покупательной способности населения. Совершенствует
информационное обеспечение проводимых исследований рынка.
Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта,
рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.
Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает
рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств
товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта,
с учетом социально-демографических особенностей различных групп
населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также
необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье,
материалы, энергию, кадры. Анализирует конкурентную среду с учетом
изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства,
объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость
реализации, факторы, влияющие на сбыт. Ведет контроль за сбытом,
проводит сопоставление запланированных данных с полученными
результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и
территории их распространения, выявляет отклонения и изменения
конъюнктуры рынка. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской
деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности
товаров и услуг. Принимает участие в подготовке, переподготовке и
повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований
рыночной экономики.
Должен знать: законодательные акты, нормативные и методические
материалы по маркетингу; рыночные методы хозяйствования,
закономерности и особенности развития экономики; конъюнктуру
внутреннего и внешнего рынка; методы проведения маркетинговых
исследований; основы менеджмента; направления предпринимательской
деятельности, организационно-правовой статус предприятия, учреждения,
организации, перспективы его развития; опыт аналогичных отечественных
и зарубежных фирм; этику делового общения; технологию производства
выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг); методы расчета
прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства;
ценообразование и ценовую политику; организацию торгово-сбытовой
деятельности, производства, труда и управления; методы изучения
внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития;
формы учетных документов и порядок составления отчетности; технические
средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;
компьютерные технологии и операционные системы; организацию рекламного
дела; гражданское право, трудовое и хозяйственное законодательство;
правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное
(экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы
или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка по
маркетингу без предъявления требований к стажу работы.
|