НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
Должностные обязанности. Осуществляет разработку маркетинговой
политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств
производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и
рыночной конъюнктуры. Руководит проведением исследований основных
факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию
предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды
продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей
продукции. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и
текущих планов производства и реализации продукции, определении новых
рынков сбыта и новых потребителей продукции. Координирует деятельность
всех функциональных подразделений по сбору и анализу
коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по
маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на
производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.). Организует
изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его
влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее
конкурентоспособности и качества. Осуществляет контроль за
своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от
потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного
отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку
стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой
информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой
рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках,
ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных
показателей и расширения рынков сбыта. Готовит предложения по
формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления
рекламной продукции. Осуществляет методическое руководство дилерской
службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной
документацией. Участвует совместно с другими отделами в разработке
предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и
других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских
качеств и стимулирования сбыта. Обеспечивает руководство работой
сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции
предприятия, готовит предложения по технически обоснованному
планированию и производству запасных частей (по количеству и
номенклатуре). Осуществляет надзор за правильностью хранения,
транспортировки и использования продукции. Руководит работниками
отдела.
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты,
методические материалы по организации маркетинга и оценке
финансово-экономического состояния и емкости рынка; методы определения
платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок
разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта
продукции; основные технологические и конструктивные особенности,
характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее
отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и
недостатки; методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки
прогнозов потребности в выпускаемой продукции; экономику производства;
организацию рекламного дела; методы изучения мотивации отношения
потребителей к выпускаемой продукции; условия поставки, хранения и
транспортировки продукции; способы и методы работы с дилерами,
средствами массовой информации; организацию ремонтного обслуживания;
порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации
потребителей; правила оформления сбытовой и рекламной документации;
стандарты и технические условия на продукцию предприятия; основы
технологии, организации производства, труда и управления; организацию
учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации
продукции; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны
труда, техники безопасности, производственной санитарии и
противопожарной защиты.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое
или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по
специальности в области маркетинга не менее 5 лет.
|