ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2010
году субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского
страхования (далее - Фонд) бюджетам территориальных фондов
обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды)
на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением
дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее - субсидии).
2. Дополнительной диспансеризации в 2010 году подлежат граждане
без возрастных ограничений, работающие в организациях независимо от их
организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе
работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными
производственными факторами, застрахованные в системе обязательного
медицинского страхования (далее - работающие граждане).
3. Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится
учреждениями муниципальной и государственной систем здравоохранения
(далее - учреждения здравоохранения) в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О бюджете
Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012 годов" на проведение дополнительной
диспансеризации работающих граждан.
5. Субсидии предоставляются Фондом бюджетам территориальных
фондов ежемесячно исходя из численности работающих граждан и норматива
затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего
гражданина.
Объем и порядок проведения дополнительной диспансеризации
работающих граждан, а также указанный норматив определяются
Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации.
6. Субсидии предоставляются бюджетам территориальных фондов на
следующих условиях:
а) субсидии используются территориальным фондом на финансовое
обеспечение расходов, связанных с проведением дополнительной
диспансеризации работающих граждан;
б) территориальный фонд ежемесячно, до 20-го числа, представляет
заявки на предоставление субсидии в порядке и по форме, которые
устанавливаются Фондом;
в) территориальный фонд открывает в установленном порядке
отдельный счет в подразделении расчетной сети Центрального банка
Российской Федерации для перечисления субсидии;
г) территориальный фонд заключает с учреждениями здравоохранения,
имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая
работы (услуги) по специальностям, определяемым Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, договоры
в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1146;
д) территориальный фонд ежемесячно, до 20-го числа месяца,
следующего за отчетным, представляет в порядке и по форме, которые
устанавливаются Фондом, отчетность об использовании субсидии;
е) территориальный фонд представляет план-график проведения
дополнительной диспансеризации работающих граждан на текущий
финансовый год, утвержденный уполномоченным органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, по форме, установленной Фондом.
7. Предоставление Фондом субсидий осуществляется на основании
заявок территориальных фондов при соблюдении условий, предусмотренных
пунктом 6 настоящих Правил.
8. Фонд ежемесячно, до 25-го числа, перечисляет субсидии с
отдельного счета, открытого в установленном порядке в подразделении
расчетной сети Центрального банка Российской Федерации на балансовом
счете по учету средств Фонда, территориальным фондам на отдельные
счета, открытые для финансирования расходов по проведению
дополнительной диспансеризации работающих граждан в подразделениях
расчетной сети Центрального банка Российской Федерации на балансовом
счете по учету средств территориальных фондов.
9. Территориальные фонды перечисляют средства, поступившие в виде
субсидий, учреждениям здравоохранения на следующих условиях:
а) учреждения здравоохранения используют перечисленные
территориальным фондом средства на проведение дополнительной
диспансеризации работающих граждан;
б) учреждения здравоохранения ведут реестры счетов по законченным
случаям (прохождение гражданином полного набора функциональных,
лабораторных исследований и врачебных осмотров в порядке, определяемом
Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, в результате которых гражданину устанавливается группа
состояния здоровья) на оплату расходов, связанных с проведением
дополнительной диспансеризации работающих граждан, в порядке,
устанавливаемом Фондом;
в) учреждения здравоохранения ежемесячно, до 10-го числа месяца,
следующего за отчетным, представляют в порядке и по форме, которые
устанавливаются Фондом, указанные реестры счетов (за отчетный период)
на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной
диспансеризации работающих граждан;
г) учреждения здравоохранения в установленном порядке открывают
отдельный счет для перечисления средств на финансовое обеспечение
расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации
работающих граждан;
д) учреждения здравоохранения заключают с территориальными
фондами договоры в соответствии с типовой формой, утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009
г. N 1146.
10. Территориальные фонды проводят медико-экономическую
экспертизу представленных учреждениями здравоохранения счетов на
оплату расходов, связанных с проведением дополнительной
диспансеризации работающих граждан, в порядке, устанавливаемом Фондом,
и производят их оплату в установленном порядке ежемесячно, не позднее
20-го числа месяца, следующего за отчетным.
11. Средства, полученные учреждениями здравоохранения на
проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан,
направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в
проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за
исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной)
практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых,
медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), на приобретение
расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной
диспансеризации работающих граждан, оплату труда медицинских
работников учреждений здравоохранения, привлекаемых для проведения
дополнительной диспансеризации работающих граждан и выполнения
функциональных (лабораторных) исследований в соответствии с
договорами, заключаемыми учреждениями здравоохранения, осуществляющими
дополнительную диспансеризацию работающих граждан, с учреждениями
здравоохранения, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов
работ (услуг).
12. Субсидии, не израсходованные в отчетном месяце, зачитываются
территориальным фондам при последующем финансовом обеспечении
расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации
работающих граждан, и считаются авансовым платежом на указанные цели в
следующем отчетном месяце в пределах 2010 года.
13. Перераспределение субсидий между бюджетами территориальных
фондов осуществляется Фондом на основании отчетности, представляемой в
соответствии с подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил.
14. Учреждения здравоохранения в порядке и по формам,
устанавливаемым Фондом, осуществляют учет работающих граждан,
прошедших дополнительную диспансеризацию, а также средств,
израсходованных на ее проведение, и представляют соответствующую
отчетность в территориальные фонды.
15. Территориальные фонды в порядке и по формам, устанавливаемым
Фондом, представляют в Фонд отчетность по показателям проведения
дополнительной диспансеризации работающих граждан.
16. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий на
проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2009 года
N 1146
|