| | комиссий по охране труда | бюджетное учреждение | | | | 5220000 | |
| | органов исполнительной | города Москвы | | | | | |
| | власти города Москвы | "Московский городской | | | | | |
| | | центр условий и | | | | | |
| | | охраны труда" | | | | | |
|-----|-----------------------------|-------------------------|------------|--------|-------------|------------------|--------------------------|
| 3. | Организация и проведение | Департамент труда и | 2011г. | 270,0 | 2011г.- | Текущее | Количество обученных, не |
| | обучения по охране труда | занятости населения | | | 270,0 | бюджетное | менее, чел. |
| | руководителей бюджетных | города Москвы | | | | финансирование | 2011 г. - 180 |
| | организаций города | Государственное | | | | Код 818 0401 | |
| | | бюджетное учреждение | | | | 5220000 | |
| | | города Москвы | | | | | |
| | | "Московский городской | | | | | |
| | | центр условий и | | | | | |
| | | охраны труда" | | | | | |
|-----|-----------------------------|-------------------------|------------|--------|-------------|------------------|--------------------------|
| 4. | Организация и проведение | Московская Федерация | 2010г.- | | | Средства | Повышение квалификации |
| | обучения по охране труда | профсоюзов | 2011г. | | | текущего | профсоюзного актива для |
| | профсоюзного актива, | Членские организации | | | | финансирования | эффективного решения |
| | уполномоченных (доверенных) | Московской Федерации | | | | исполнителей | задач в области |
| | лиц профсоюзных комитетов и | профсоюзов | | | | мероприя тия | улучшения условий и |
| | членов комиссий по охране | | | | | | охраны труда |
| | труда организаций | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Итого по Разделу 2.3: 870,0 тыс.руб. 2010 г. - 270,0 тыс.руб. |
| 2011 г. - 600,0 тыс.руб. |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| в том числе из бюджета города Москвы: 870,0 тыс.руб. 2010 г. - 270,0 тыс.руб. |
| 2011 г. - 600,0 тыс.руб. |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.4.Содействие работодателям в организации работ по охране труда |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Ожидаемые результаты: Увеличение количества организаций, не имеющих случаи производственного |
| травматизма,ед. |
| 2010 г. - 71; 2011г.- 145 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Рост количества рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда,(тыс. рабочих мест) |
| 2010 г. - 37,6; 2011г.- 86,9 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. | Оказание методической и | Департамент труда и | 2010г.- | 104420,| 0 22010г.- | Текущее | Осуществление |
| | практической помощи | занятости населения | 2011г. | | 49725,0 | бюджетное | мероприятий и работ, |
| | организациям города в | города Москвы | | | 2011г.- | финансирование | направленных на |
| | обеспечении безопасных | Государственное | | | 54695,0 | Код 818 0401 | обеспечение охраны труда |
| | условий и охраны труда, | бюджетное учреждение | | | | 5220000 | в организациях города |
| | участие в реализации | города Москвы | | | | | Количество организаций, |
| | государственной политики в | "Московский городской | | | | | которым оказана |
| | области охраны труда в | центр условий и | | | | | методическая и (или) |
| | городе Москве, развитие | охраны труда" | | | | | практическая помощь, не |
| | базовых центров по охране | | | | | | менее |
| | труда - отделов Московского | | | | | | 2010 г. - 2000 |
| | городского центра условий и | | | | | | 2011 г. - 2100 |
| | охраны труда в | | | | | | |
| | административных округах | | | | | | |
| | города Москвы | | | | | | |
|-----|-----------------------------|-------------------------|------------|--------|-------------|------------------|--------------------------|
| 2. | Методическое обеспечение | Департамент труда и | 2010г.- | 590,0 | 2010г.- | Текущее | Повышение уровня |
| | организаций города на | занятости населения | 2011г. | | 200,0 | бюджетное | безопасности условий и |
| | основе разработки или | города Москвы | | | 2011г.- | финансирование | охраны труда на рабочих |
| | пересмотра городских | Организации, | | | 390,0 | Код 818 0401 | местах. Количество |
| | рекомендаций и других | привлекаемые на | | | | 5220000 | документов, не менее |
| | документов по обеспечению | конкурсной основе | | | | | 2010 г. - 2 |
| | безопасности труда на | | | | | | 2011 г. - 3 |
| | рабочих местах | | | | | | |
|-----|-----------------------------|-------------------------|------------|--------|-------------|------------------|--------------------------|
| 3. | Организация и | Департамент труда и | 2010г.- | 2170,0 | 2010г. - | Текущее | Принятие мер по |
| | проведение аттестации | занятости населения | 2011г. | | 390,0 | бюджетное | улучшению условий труда |
| | рабочих мест по условиям | города Москвы | | | 2011г.- | финансирование | работников бюджетных |
| | труда в бюджетных | Организации, | | | 1780,0 | Код 818 0401 | организаций города по |
| | организациях Москвы с | привлекаемые на | | | | 5220000 | результатам проведения |
| | приведением рабочих мест в | конкурсной основе | | | | | аттестации рабочих мест. |
| | соответствие с требованиями | Бюджетные | | | | | Улучшение условий труда |
| | охраны труда | организации города | | | | | на рабочих местах, не |
| | | Москвы (работодатели) | | | | | менее, ед. |
| | | | | | | | 2010 г. - 37,6 |
| | | | | | | | 2011 г. - 86,9 |
|-----|-----------------------------|-------------------------|------------|--------|-------------|------------------|--------------------------|
| 4. | Обеспечение бюджетных | Департамент труда и | 2011г. | 280,0 | 2011г.- | Текущее | Обеспечение нормативными |
| | организаций города Москвы | занятости населения | | | 280,0 | бюджетное | правовыми актами, не |
| | нормативными правовыми | города Москвы | | | | финансирование | менее 6 наименований не |
| | актами по охране труда, | Организации, | | | | Код 818 0401 | менее, экз. |
| | плакатами и знаками | привлекаемые на | | | | 5220000 | 2011 - 12 тыс. |
| | безопасности | конкурсной основе | | | | | |
|-----|-----------------------------|-------------------------|------------|--------|-------------|------------------|--------------------------|
| 5. | Проведение смотровконкурсов | Департаменты, | 2010г.- | | | Средства | Усиление внимания |
| | на лучшую организацию | комитеты, управления | 2011г. | | | текущего | работодателей к |
| | работы по охране труда в | города Москвы | | | | финансирования | организации работы по |
| | организациях отраслей | Префектуры | | | | исполнителей | улучшению условий и |
| | экономики и | административных | | | | мероприятия | охраны труда |
| | административных округов | округов города Москвы | | | | Средства, | |
| | города Москвы | Организации города | | | | предусматриваемые| |
| | | (работодатели) | | | | в бюджете | |
| | | | | | | города Москвы | |
| | | | | | | префектурам | |
| | | | | | | административных | |
| | | | | | | округов | |
|-----|-----------------------------|-------------------------|------------|--------|-------------|------------------|--------------------------|
| 6. | Разработка и подготовка | Департамент труда и | 2010г.- | 380,0 | 2010г.- | Текущее | Подготовка не менее 2-х |
| | комплектов плакатов по | занятости населения | 2011г. | | 180,0 | бюджетное | комплектов плакатов |
| | безопасности труда для | города Москвы | | | 2011г.- | финансироание | (ежегодно) |
| | отдельных отраслей | Организации, | | | 200,0 | Код 818 0401 | |
| | экономики города и | привлекаемые на | | | | 5220000 | |
| | направление их в отраслевые | конкурсной основе | | | | | |
| | органы исполнительной | | | | | | |
| | власти города | | | | | | |
|-----|-----------------------------|-------------------------|------------|--------|-------------|------------------|--------------------------|
| 7. | Разработать комплекс мер по | Департамент труда и | 2010 г. | 90,0 | 2010г.- | Текущее | Усиление внимания |
| | содействию работодателям в | занятости населения | | | 90,0 | бюджетное | работодателей к |
| | организации контроля за | города Москвы | | | | финансирование | организации контроля за |
| | состоянием безопасных | Организации, | | | | Код 818 0401 | состоянием условий и |
| | условий и охраны труда в | привлекаемые на | | | | 5220000 | охраны труда в |
| | организациях города | конкурсной основе | | | | | организации |
|-----|-----------------------------|-------------------------|------------|--------|-------------|------------------|--------------------------|
| 8. | Разработать методические | Департамент труда и | 2011г. | 90,0 | 2011г.- | Текущее | Усиление внимания |
| | рекомендации по организации | занятости населения | | | 90,0 | бюджетное | работодателей к |
| | контроля за состоянием | города Москвы | | | | финансирование | организации контроля за |
| | безопасных условий и охраны | Организации, | | | | | состоянием условий и |
| | труда в организациях города | привлекаемые на | | | | | охраны труда в |
| | Москвы | конкурсной основе | | | | | организации |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Итого по Разделу 2.4: 108020,0 тыс.руб. 2010 г.- 50585,0 тыс.руб. |
| 2011 г.- 57435,0 тыс.руб. |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| в том числе из бюджета города Москвы: 108020,0 тыс.руб. 2010 г.- 50585,0 тыс.руб. |
| 2011 г. - 57435,0 тыс.руб. |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.5. Регулирование обеспечения охраны труда в малом и среднем предпринимательстве |
| Ожидаемые результаты: Усиление внимания предпринимателей к обеспечению безопасных условий и охраны труда |
| Снижение уровня производственного травматизма в субъектах малого предпринимательства,ед. |
| 2010 г. - на 3; 2011 г.- на 6 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. | Содействие развитию системы | Департамент | 2010г.- | | | Средства | Создание благоприятных |
| | государственного управления | поддержки и развития | 2011г. | | | текущего | условий для решения |
| | охраной труда в малом и | малого и среднего | | | | финансирования | задач обеспечения охраны |
| | среднем предпринимательстве | предпринимательства | | | | исполнителей | труда в малом |
| | | города Москвы | | | | мероприятия | предпринимательстве |
| | | Префектуры | | | | | |
| | | административных | | | | | |
| | | округов города Москвы | | | | | |
| | | Управы районов | | | | | |
| | | города Москвы | | | | | |
|-----|-----------------------------|-------------------------|------------|--------|-------------|------------------|--------------------------|
| 2. | Организация и проведение | Департамент | 2010г.- | | | Средства | Формирование мер по |
| | совместно с Мосгорстатом | поддержки и развития | 2011г. | | | текущего | повышению уровня |
| | сплошного регионального | малого и среднего | | | | финансирования | организации работ по |
| | статистического | предпринимательства | | | | исполнителей | охране труда в малом |
| | обследования юридических | города Москвы | | | | мероприятия | предпринимательстве. |
| | лиц - субъектов малого и | | | | | | Обследование организаций |
| | среднего | | | | | | малого |
| | предпринимательства, | | | | | | предпринимательства, |
| | относящихся к категории | | | | | | представивших |
| | малых предприятий, по | | | | | | отчетность, в %, не |
| | вопросу организации работы | | | | | | менее |
| | по охране труда, состояния | | | | | | 2011 г. - 70 |
| | производственного | | | | | | |
| | травматизма и условий труда | | | | | | |
| | работающих | | | | | | |
|-----|-----------------------------|-------------------------|------------|--------|-------------|------------------|--------------------------|
| 3. | Информационная поддержка | Департамент | 2010г.- | | | Средства | Посещаемость Интернет |
| | малых и средних предприятий | поддержки и развития | 2011г. | | | текущего | сайтов Центров развития |
| | в сфере обеспечения охраны | малого и среднего | | | | финансирования | предпринимательства, не |
| | труда через Систему | предпринимательства | | | | исполнителей | менее (млн. чел.) |
| | информационного обеспечения | города Москвы | | | | мероприятия | 2010 - 1,4 |
| | малого предпринимательства | Префектуры | | | | | 2011 - 1,5 |
| | Москвы, в том числе | административных | | | | | |
| | Интернет-ресурсы Центров | округов города Москвы | | | | | |
| | развития | | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | | |
| | административных округов | | | | | | |
| | города Москвы и сайты | | | | | | |
| | префектур | | | | | | |
|-----|-----------------------------|-------------------------|------------|--------|-------------|------------------|--------------------------|
| 4. | Обучение в области охраны | Департамент | 2010г.- | | | Средства | Обучение по охране труда |
| | труда индивидуальных | поддержки и развития | 2011г. | | | текущего | руководителей и |
| | предпринимателей, | малого и среднего | | | | финансирования | специалистов малых и |
| | руководителей и | предпринимательства | | | | исполнителей | средних предприятий, не |
| | специалистов малых и | города Москвы | | | | мероприя тия | менее (чел.) |
| | средних предприятий по | | | | | | 2010 г. - 1700 |
| | направлениям деятельности | | | | | | 2011 г. - 1800 |
|-----|-----------------------------|-------------------------|------------|--------|-------------|------------------|--------------------------|
| 5. | Оказание консультационных | Департамент | 2010г.- | | | Средства | Оказание |
| | услуг малым и средним | поддержки и развития | 2011г. | | | текущего | консультационных услуг, |
| | предприятиям в сфере | малого и среднего | | | | финансирования | не менее (тыс.чел.) |
| | обеспечения безопасных | предпринимательства | | | | исполнителей | 2010 - 37,6 |
| | условий и охраны труда. | города Москвы | | | | мероприятия | 2011 - 38,0. |
| | Подготовка, тиражирование и | Департамент труда и | | | | | Издание и |
| | распространение среди | занятости населения | | | | | распространение |
| | предпринимателей | города Москвы | | | | | нормативных и |
| | нормативных документов и | Государственное | | | | | методических документов |
| | методических материалов по | бюджетное учреждение | | | | | по охране труда, не |
| | организации работ по охране | города Москвы | | | | | менее (тыс.экз) |
| | труда (на бумажных и | "Московский | | | | | 2010 г. - 35,0 |
| | электронных носителях) | городской центр | | | | | 2011 г. - 36,0 |
| | | условий и охраны | | | | | |
| | | труда" | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Повышение эффективности государственного надзора и контроля, общественного контроля за охраной труда |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. | Обеспечение контроля за | Департаменты, | 2010г.- | | | Средства | Проведение проверок |
| | соблюдением требований | комитеты, управления | 2011г. | | | текущего | соблюдения требований |
| | охраны труда в | города Москвы | | | | финансирования | охраны труда ежегодно, |
| | подведомственных | Префектуры | | | | исполнителей | не менее 200 Устранение |
| | организациях | административных | | | | мероприятия | в организациях города |
| | | округов города Москвы | | | | | выявленных в ходе |
| | | Управы районов города | | | | | проверок нарушений |
| | | Москвы | | | | | требований охраны труда |
|-----|-----------------------------|-------------------------|------------|--------|-------------|------------------|--------------------------|
| 2. | Организация совместных | Департаменты, | 2010г.- | | | Средства | Устранение выявленных в |
| | проверок состояния условий | комитеты, управления | 2011г. | | | текущего | ходе проверок нарушений |
| | и охраны труда в | города Москвы | | | | финансирования | требований охраны труда |
| | организациях отраслей | Префектуры | | | | исполнителей | |
| | экономики города, | административных | | | | мероприятия | |
| | социальной сферы и | округов города Москвы | | | | | |
| | административных округов | Государственная | | | | | |
| | города Москвы независимо от | инспекция труда в | | | | | |
| | их организационно правовых | городе Москве | | | | | |
| | форм и форм собственности, | Управление | | | | | |
| | в том числе соблюдения | Роспотребнадзора по | | | | | |
| | требований нормативных | городу Москве | | | | | |
| | актов, регулирующих | Техническая инспекция | | | | | |
| | прохождение обучения по | труда Московской | | | | | |
| | охране труда, проведение | Федерации профсоюзов | | | | | |
| | аттестации рабочих мест по | Московская | | | | | |
| | условиям труда, прохождение | Конфедерация | | | | | |
| | медицинских осмотров | промышленников и | | | | | |
| | | предпринимателей | | | | | |
| | | (работодателей) | | | | | |
|-----|-----------------------------|-------------------------|------------|--------|-------------|------------------|--------------------------|
| 3. | Подготовка материалов | Государственная | 2010г.- | | | Средства | Принятие эффективных мер |
| | расследований несчастных | инспекция труда в | 2011г. | | | текущего | к работодателям, не |
| | случаев на производстве с | городе Москве | | | | финансирования | выполняющим требования |
| | выявлением причинно | | | | | испол нителя мер | охраны труда |
| | следственных связей между | | | | | приятия | |
| | невыполнением | | | | | | |
| | работодателями требований | | | | | | |
| | трудового законодательства | | | | | | |
| | и несчастными случаями на | | | | | | |
| | производстве | | | | | | |
|-----|-----------------------------|-------------------------|------------|--------|-------------|------------------|--------------------------|
| 4. | Размещение материалов о | Государственная | 2010г.- | | | Средства | Формирование |
| | результатах проверок | инспекция труда в | 2011г. | | | текущего | общественного мнения о |
| | состояния условий и охраны | городе Москве | | | | финансирования | необходимости |
| | труда и расследования | Управление | | | | исполнителя | обеспечения безопасности |
| | несчастных случаев на | Роспотребнадзора по | | | | мероприятия | труда на рабочих местах |
| | производстве в средствах | городу Москве | | | | | |
| | массовой информации | Департаменты, | | | | | |
| | | комитеты, управления | | | | | |
| | | города Москвы | | | | | |
| | | Префектуры | | | | | |
| | | административных | | | | | |
| | | округов города Москвы | | | | | |
|-----|-----------------------------|-------------------------|------------|--------|-------------|------------------|--------------------------|
| 5. | Содействовать организации | Департамент труда и | 2010г.- | | | Средства | Обеспечение |
| | общественного контроля на | занятости населения | 2011г. | | | текущего | общественного контроля |
| | предприятиях и | города Москвы | | | | финансирования | за состоянием условий и |
| | в организациях города | Департамент поддержки | | | | исполнителей | охраны труда в |
| | Москвы в соответствии с | и развития малого и | | | | мероприятия | организациях |
| | законодательством по охране | среднего | | | | | |
| | труда Российской Федерации | предпринимательства | | | | | |
| | и города Москвы | города Москвы | | | | | |
| | | Отраслевые органы | | | | | |
| | | исполнительной власти | | | | | |
| | | города Москвы | | | | | |
| | | Московская | | | | | |
| | | Конфедерация | | | | | |
| | | промышленников и | | | | | |
| | | предпринимателей | | | | | |
| | | (работодателей) | | | | | |
|-----|-----------------------------|-------------------------|------------|--------|-------------|------------------|--------------------------|
| 6. | Осуществление общественного | Московская Федерация | 2010г.- | | | Средства | Улучшение условий труда |
| | контроля за соблюдением | профсоюзов | 2011г. | | | текущего | работников, повышение |
| | работодателями трудового | Членские организации | | | | финансирования | уровня безопасности на |
| | законодательства, включая | Московской Федерации | | | | исполнителей | рабочих местах |
| | законодательство об охране | профсоюзов | | | | мероприятия | |
| | труда, обязательном | Первичные профсоюзные | | | | | |
| | социальном страховании от | комитеты организаций | | | | | |
| | несчастных случаев на | | | | | | |
| | производстве и | | | | | | |
| | профессиональных | | | | | | |
| | заболеваний, выполнением | | | | | | |
| | коллективных договоров и | | | | | | |
| | соглашений | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Всего по Программе: 1 051 260,0 тыс. руб. 2010 г. - 480 225,0 тыс.руб. |
| 2011 г. - 571 035,0тыс.руб. |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| в том числе: из бюджета города Москвы: 127 660,0 тыс.руб. 2011 г. - 2 800,0 тыс.руб. |
| из внебюджентных средств: 923 600,0 тыс. руб. 2010 г. - 423 000,0 тыс.руб. |
| 2011 г. - 500 600,0 тыс.руб. |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Обоснование источников и объемов финансового
обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств
бюджета города Москвы, выделяемых на реализацию мероприятий по охране
труда, и привлеченных внебюджетных средств - средств Государственного
учреждения - Московское региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации на частичное финансирование
предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости работников.
Общий объем финансирования, в том числе по годам реализации
Программы составляет:
--------------------------------------------------------------------
| Источник | 2010-2011 г. | В том числе по годам: |
| | всего |------------------------------|
| | (млн.руб.) | 2010 г. | 2011 г. |
| | | (млн.руб.) | (млн.руб.) |
|------------------|----------------|--------------|---------------|
| Бюджет города | | | |
| Москвы | | | |
| (код 818, | 127, 66 | 57, 225 | 70, 435 |
| раздел 0401, | | | |
| статья 5220000) | | | |
|------------------|----------------|--------------|---------------|
| Внебюджетные | 923, 6 | 423, 0 | 500, 6 |
| источники: | | | |
| средства | | | |
| Государственного | | | |
| учреждения - | | | |
| Московское | | | |
| региональное | | | |
| отделение Фонда | | | |
| социального | | | |
| страхования | | | |
| Российской | | | |
| Федерации | | | |
|------------------|----------------|--------------|---------------|
| Итого | 1 051,26 | 480, 225 | 571, 035 |
--------------------------------------------------------------------
Объем финансирования мероприятий Программы по годам ее реализации
уточняется при формировании проектов бюджета города Москвы на
соответствующий год.
7. Оценка внешних факторов,
влияющих на достижение цели Программы
Основными внешними факторами, влияющими на уровень обеспечения
безопасных условий и охраны труда, приняты:
1. Общее состояние социально-экономического развития Российской
Федерации и города Москвы, тенденции его изменения.
2. Внутриполитические факторы и тенденции в сфере
государственного регулирования обеспечения безопасных условий и охраны
труда:
- принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных
актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов
города Москвы;
- направления, методы и объем реализации мер государственного
регулирования процессами обеспечения безопасных условий и охраны труда
на федеральном уровне и уровне города Москвы.
3. Основополагающие факторы, определяющие состояние и уровень
обеспечения безопасных условий и охраны труда: объемы производства,
уровень инфляции, научно-технический потенциал, потенциал трудовых
ресурсов, уровень и динамика изменения цен на основные фонды,
производственно-технологические ресурсы, средства охраны труда,
бюджетная, налоговая и миграционная политика.
В зависимости от степени и совокупности воздействия
вышеперечисленных факторов на уровень обеспечения безопасных условий и
охраны труда и эффективность принимаемых мер по реализации основных
направлений государственной политики в области охраны труда результаты
возможного хода выполнения Программы прогнозируются по трем вариантам:
оптимистическому, реалистическому (базовому) и пессимистическому,
представленным в таблице:
------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Фактор | Прогноз |
| п/п| |------------------------------------------------------------------------|
| | | оптимистический | реалистический | пессимистический |
|----|----------------------|------------------------|-----------------------|-----------------------|
| 1. | Состояние и | Превышение | Достижение | Недостижение |
| | тенденции | утвержденных | утвержденных | утвержденных |
| | социально- | стратегических | стратегических | стратегических |
| | экономического | показателей состояния | показателей состояния | показателей состояния |
| | развития России и | экономики на | экономики на | экономики на |
| | Москвы | федеральном и | федеральном и | федеральном и |
| | | городском уровне и | городском уровне и | городском уровне и |
| | | снижение | прогнозируемого | прогнозируемого |
| | | прогнозируемого уровня | уровня | уровня |
| | | производственного | производственного | производственного |
| | | травматизма | травматизма | травматизма |
|----|----------------------|------------------------|-----------------------|-----------------------|
| 2. | Внутриполитические | Принимаются | Существенных | Происходят изменения |
| | факторы и тенденции | федеральные законы, | изменений | в законодательстве, |
| | в сфере | нормативные акты и | законодательства в | ухудшающие положение |
| | государственного | дополнительные меры в | сфере охраны труда, | дел с государственным |
| | регулирования | части: введения | влияющих на уровень | регулированием |
| | обеспечения | экономических | обеспечения | обеспечения охраны |
| | безопасных условий и | механизмов | безопасных условий и | труда и снижающие |
| | охраны труда | заинтересованности | охраны труда, не | эффективность и |
| | | работодателей в | происходит | оперативность работы |
| | | обеспечении охраны | | надзорно-контрольных |
| | | труда; повышения | | органов |
| | | эффективности | | |
| | | принимаемых мер | | |
| | | органами | | |
| | | государственного | | |
| | | надзора и контроля | | |
|----|----------------------|------------------------|-----------------------|-----------------------|
| 3. | Основополагающие | Увеличение доходной | На уровне | Снижение доходной |
| | факторы, | части организаций, | прогнозируемых | части организаций, |
| | определяющие | направляемой на | показателей | направляемой на |
| | состояние и уровень | приобретение средств | | приобретение средств |
| | обеспечения охраны | охраны труда и | | охраны труда и |
| | труда | создание безопасных | | создание безопасных |
| | | условий труда на | | условий труда на |
| | | рабочих местах | | рабочих местах |
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Реалистический вариант Программы основан на прогнозных
показателях социально-экономического развития Российской Федерации и
города Москвы, учете положительной оценки результатов
социально-экономического развития города Москвы, анализе результатов
мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях города,
динамики снижения уровня производственного травматизма в 2002-2009
годах, анализе результатов выполнения в эти годы программных
мероприятий по охране труда.
Оптимистический вариант Программы основан на прогнозе
положительных тенденций изменения внешних факторов, обеспечивающих
позитивное развитие городской инфраструктуры обеспечения охраны труда,
повышение эффективности работы надзорных и контрольных государственных
органов.
Пессимистический вариант Программы предполагает деструктивное
воздействие внешних факторов, приводящее к срыву устойчивых тенденций
регулирования обеспечения безопасных условий и охраны труда на всех
уровнях управления, надзора и контроля.
Такое изменение тенденций могут вызвать ряд внешних воздействий,
в том числе:
- изменения в законодательстве;
- кризисные явления в экономике;
- налоговая политика, повышающая тяжесть налогового бремени,
удорожание ресурсов (людских, финансовых, энергетических,
технологических, информационных);
- рост стоимости аренды нежилых помещений;
- напряженность на рынке труда, связанная с миграционными
процессами.
Значения основных показателей выполнения Программы приведены в
таблице.
------------------------------------------------------------------------------------------------
| | Единица | Варианты реализации |
| Показатель | измерения |-----------------------------------------------------|
| | | Оптимистический | Реалистический | Пессимистический |
|--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------|
| Уровень | число | | | |
| производственного | пострадавших| 1,0 | 1,1 | более |
| травматизма | в расчете | | | 1,2 |
| | на 1000 | | | |
| | работающих | | | |
|--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------|
| Разработка методических | шт. | 12 | 10 | 8 |
| материалов по охране | | | | |
| труда | | | | |
|--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------|
| Увеличение количества | ед. | на 200 | на 145 | менее |
| организаций, охваченных | | | | 100 |
| статистическим | | | | |
| наблюдением, не имеющих | | | | |
| случаев | | | | |
| производственного | | | | |
| травматизма | | | | |
|--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------|
| Количество организаций, | ед. | 5000 | 4100 | менее |
| которым оказана | | | | 1000 |
| методическая и (или) | | | | |
| практическая помощь | | | | |
|--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------|
| Рост количества рабочих | тыс. | на 90,0 | на 86,9 | менее |
| мест в бюджетных | рабочих | | | 30,0 |
| организациях города, на | мест | | | |
| которых проведена | | | | |
| аттестация по условиям | | | | |
| труда | | | | |
|--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------|
| Снижение количества | | | | |
| рабочих мест с | тыс. | на 10,0 | на 9,72 | менее |
| вредными и (или) | рабочих | | | 1,0 |
| опасными условиями | мест | | | |
| труда в бюджетных | | | | |
| организациях города | | | | |
|--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------|
| наблюдением | | | | |
| документов и | | | | 10,0 |
| методических материалов | | | | |
| по охране труда для | | | | |
| обеспечения организаций | | | | |
| города | | | | |
|--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------|
| Снижение численности | чел. | на 100 | на 97 | менее 10 |
| пострадавших с утратой | | | | |
| трудоспособности на | | | | |
| один день и более в | | | | |
| результате несчастного | | | | |
| случая в организациях | | | | |
| города, охваченных | | | | |
| статистическим | | | | |
| наблюдением, чел. | | | | |
|--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------|
| Снижение количества | | | | |
| случаев | ед. | на 48 | на 41 | менее 1 |
| производственного | | | | |
| травматизма с тяжелым и | | | | |
| смертельным исходом (по | | | | |
| данным Государственной | | | | |
| инспекции труда в | | | | |
| городе Москве) | | | | |
|--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------|
| Снижение количества | | | | |
| случаев | ед. | на 7 | на 6 | менее 1 |
| производственного | | | | |
| травматизма с тяжелым и | | | | |
| смертельным исходом в | | | | |
| организациях малого и | | | | |
| среднего | | | | |
| предпринимательства | | | | |
|--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------|
| Количество | | | | |
| руководителей и | тыс.чел. | 5,0 | 3,5 | 2,0 |
| специалистов малых и | | | | |
| средних предприятий, | | | | |
| прошедших обучение по | | | | |
| охране труда | | | | |
|--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------|
| Количество работников, | | | | |
| прошедших обучение по | тыс.чел. | 130,0 | 122,0 | менее |
| охране труда | | | | 100 |
------------------------------------------------------------------------------------------------
8. Механизм управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации
Программы осуществляет Департамент труда и занятости населения города
Москвы, являющийся государственным заказчиком Программы.
Координацию деятельности органов исполнительной власти города
Москвы, органов государственного надзора и контроля, объединений
профсоюзов и работодателей, органов социального страхования по
реализации программных мероприятий осуществляет Межведомственная
комиссия по охране труда при Правительстве Москвы и Департамент труда
и занятости населения города Москвы.
Внешний контроль за исполнением программы осуществляется
Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической
политики и развития города Москвы,Главным управлением государственного
финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетной палатой Москвы.
Департамент труда и занятости населения города Москвы ежегодно в
течение срока действия Программы представляет в Департамент
экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе
выполнения программных мероприятий: 1 марта - за отчетный год; 15
ноября - за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.
Департамент труда и занятости населения города Москвы
разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты правовых актов
города Москвы, необходимые для выполнения Программы.
Департамент труда и занятости населения города Москвы организует
работу исполнителей Программы, в том числе привлекаемых на конкурсной
основе, заключает с ними договоры на выполнение конкретных программных
мероприятий, осуществляет контроль за выполнением работ и эффективным
использованием средств, выделяемых на их реализацию.
Приложение
к Городской целевой программе
по охране труда в городе
Москве на 2010-2011 годы
Обоснование объемов
финансирования мероприятий Городской целевой программы
по охране труда в городе Москве на 2010-2011 годы
п. 1.1. Межведомственная комиссия по охране труда при
Правительстве Москвы координирует деятельность органов исполнительной
власти, территориальных органов государственного надзора и контроля,
социального страхования и статистики, объединений профсоюзов и
работодателей по реализации основных направлений государственной
политики в области охраны труда и выполнению программных мероприятий.
Для обеспечения работы Межведомственной комиссии по охране труда при
Правительстве Москвы (МВК) предусмотрены средства на аренду зала и
обеспечение членов комиссии раздаточными материалами в 2010г.- 60,0
тыс.руб., в 2011г.- 90,0 тыс.руб.
Аренда зала в здании по адресу Новый Арбат, 36/9 в секторе А или
В составляет 6136 руб. в час. Аудиозапись речи - 413 руб. в час.
Проведение 1 заседания - 2,5 часа (6549руб. Х 2,5 = 16372,5 руб.)
Планируется проводить ежегодно не менее 4 заседаний МВК и не
менее 4 заседаний рабочей группы МВК.
п. 1.4. Подготовка аналитической информации на основе
статистических данных по формам 1Т-условия труда, 7-травматизм, П4,
ПМ.
Для подготовки докладов, аналитических записок и других
информационных материалов Правительству Москвы необходима
статистическая информация (24 блока) по цене от 2 200 руб. до 19700
руб. за 1 блок информации.
2010 г.- 170,0 тыс.руб.
2011 г.- 190,0 тыс.руб.
п. 1.10. Разработка проекта Городской целевой программы по охране
труда на 2012-2014 годы.
2011 г. - разработка проекта Городской целевой программы, расчет
затрат на программные мероприятия, разработка основных оценочных
показателей Программы - 490 тыс.руб.
п. 1.11. Методическое обеспечение по вопросам охраны труда
субъектов государственного управления охраной труда в городе Москве.
В 2010 году разработка не менее 2-х методических документов на
сумму 280 тыс. руб.
В 2011 году - разработка не менее 3-х методических документов на
сумму 390 тыс. руб.
п. 2.1.1. Взаимодействие с организациями по вопросам: обучения по
охране труда; научного обеспечения охраны труда; обеспечения
средствами индивидуальной защиты.
Проведения совещаний с обучающими организациями города с целью
координации их деятельности. Планируется участие не менее 60 чел. на
каждом совещании. Проведение не менее 4 совещаний ежегодно.
Обследование учебных баз организаций, подготовка и выдача
разрешений на право проведение обучения и проверки знаний требований
охраны труда (не менее 15 разрешений ежегодно).
Ведение банка данных сертифицированных средств защиты работников
и ежегодное обновление банка данных, разработка справочника
сертифицированных средств индивидуальной защиты, в который будут
включены спецодежда, спецобувь и другие средства защиты, выпускаемые
предприятиями Российской Федерации и зарубежными предприятиями,
продукция которых сертифицирована в Системе сертификации ГОСТ Р
Ростехрегулирования.
Издание справочников сертифицированных средств защиты и
обеспечение ими организаций города через отраслевые и территориальные
органы исполнительной власти.
Итого: в 2010 г.- 410 тыс.руб., в 2011г.- 490 тыс.руб.
п. 2.1.7. Разработка и внедрение автоматизированной системы
обработки информации о существующих условиях труда в организациях
города Москвы.
Для обработки и анализа материалов, направляемых в банк данных по
результатам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
необходимо создание автоматизированной информационной системы, имеющей
иерархический и модульный принцип. Структура автоматизированной
информационной системы должна строится как по административно -
территориальному делению, так и по отраслевым признаками и выполнена в
виде аппаратно-программного комплекса для сбора, хранения, обработки и
передачи данных на основе серверов и автоматизированных рабочих мест,
объединенных в информационные сети.
Внедрение автоматизированной обработки информации повысит уровень
аттестации рабочих мест и эффективность запланированных по результатам
аттестации мероприятий по улучшению условий труда в организациях
города, послужит снижению количества рабочих мест, на которых по
результатам аттестации выявлены вредные условия труда не менее чем на
3 % в год.
Организация - разработчик автоматизированной системы определяется
по итогам проведения открытого конкурса на сумму не более 2800 тыс.
руб.
п. 2.2.1. Разработка и реализация мероприятий в рамках проведения
Всемирного дня охраны труда.
В рамках проведения ежегодных мероприятий, приуроченных к
проведению в городе Москве Всемирного дня охраны труда - 28 апреля,
планируется закупка плакатов по охране труда (не менее 4-х видов),
размещение наглядной агитации в помещениях префектур административных
округов, центрах развития предпринимательства, окружных базовых
центрах по охране труда, центрах занятости, а также размещение
рекламной информации на улицах города.
Планируется проведение совещаний, семинаров, конференций
отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти,
Московским городским центром условий и охраны труда, организациями
города. На проведение мероприятий запланировано в 2010 году - 90
тыс.руб., в 2011г.- 100 тыс.руб.
п. 2.2.2. Организация и проведение ежегодной городской выставки
"Охрана труда в Москве ".
Обеспечение информационного обмена между работодателями и
разработчиками и изготовителями средств индивидуальной и коллективной
защиты, обучающими, аттестующими и др. организациями города.
Расчет стоимости затрат на проведение выставочных мероприятий
проведен аналогично смете затрат по выставке "Охрана труда в Москве -
2008". Затраты в 2010 году - 3250 тыс.руб. (аренда 2500 кв.м.
выставочной площади), в 2011 году - 3500,0 тыс.руб. (аренда 3000 кв.м.
выставочной площади).
п. 2.2.3. Обеспечение изготовления, монтажа и демонтажа
социальной рекламы (социально-значимой городской рекламы) на тему
охраны труда в соответствии с п.4.1. распоряжения Правительства Москвы
от 04.12.2006 N 2499-РП "О распространении социальной рекламы и
социально-значимой городской рекламы в городе Москве".
На изготовление, монтаж, демонтаж и размещение наружной рекламы
по охране труда на щитах-транспорантах, перетяжках и др. в 2010 году -
100 тыс.руб.
На изготовление, монтаж, демонтаж и размещение наружной рекламы
по охране труда на магистральных щитах, перетяжках и др., а также на
создание сценария, монтаж и изготовление видеофильмов, видеороликов по
охране труда (не менее 2) в 2011 году - 580 тыс. руб.
п. 2.2.5. Подготовка и издание ежегодных докладов о состоянии
условий и охраны труда в городе Москве.
На издание и тиражирование ежегодного доклада о состоянии условий
и охраны труда в городе Москве (не менее 1,5 тыс. экз.) в 2010г.- 95
тыс, руб., в 2011 году - не менее 3 тыс. экз. - 175 тыс. руб.
п. 2.2.6. Проведение и участие в организации научно-практических
конференций, семинаров, круглых столов, совещаний, смотров-конкурсов,
выставок по охране труда (в т.ч. международных и межрегиональных).
Участие в ежегодной Международной выставке "Безопасность и охрана
труда" и других выставках, организация и проведение общегородских
семинаров, совещаний, конференций (аренда и обустройство помещений,
изготовление материалов для презентации экспозиции города,
приобретение и тиражирование материалов для участников мероприятий,
проведение смотров-конкурсов по охране труда (изготовление дипломов,
медалей, кубков).
Итого: в 2010 году - 1460 тыс.руб., в 2011 году - 2430 тыс.руб.
п. 2.2.7. Организация и проведение семинаров-совещаний и круглых
столов по охране труда в административных округах, районах и отраслях
экономики города Москвы.
На проведение семинаров-совещаний и круглых столов по охране
труда в административных округах, районах города Москвы в соответствии
с графиком, утвержденным первым заместителем Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, планируется в 2010 году 85 тыс. руб., в 2011
году - 195 тыс. руб.
п. 2.2.8. Тиражирование нормативных и методических документов по
охране труда, разработанных в результате реализации городских
программных мероприятий по охране труда.
Разработка оригинал-макетов, издание и тиражирование в 2010 году
не менее 23 тыс. экз. брошюр не менее 10 наименований на сумму 370
тыс. руб., в 2011 году - не менее 30 тыс. экз. брошюр 12 наименований
на сумму 490 тыс. руб.
п. 2.2.9. Подготовка и издание информационных сборников по
вопросам охраны труда.
Подготовка и издание не менее 2-х наименований сборников тиражом
по 2 тысячи экземпляров в 2011 году на сумму 480 тыс.руб.
п. 2.3.2. Обучение и проверка знаний требований охраны труда
ответственных лиц, специалистов, членов комиссий по охране труда
органов исполнительной власти города Москвы.
Проведение обучения и проверка знаний требований охраны труда
ответственных лиц, специалистов, членов комиссий по охране труда
органов исполнительной власти города Москвы в 2010 году не менее 120
чел. на сумму 180,0 тыс.руб., в 2011 году - не менее 160 чел. на сумму
240 тыс.руб.
п. 2.3.3. Организация и проведение обучения по охране труда
руководителей бюджетных организаций города.
Проведение обучения и проверка знаний требований охраны труда
руководителей и специалистов бюджетных организаций города в 2011 году
не менее 180 чел. на сумму 270 тыс. руб.
п. 2.4.1. Оказание методической и практической помощи
организациям города в обеспечении безопасных условий и охраны труда,
участие в реализации государственной политики в области охраны труда в
городе Москве, развитие базовых центров по охране труда - отделов
Московского городского центра условий и охраны труда в
административных округах города Москвы.
Содержание и обеспечение работы Государственного бюджетного
учреждения города Москвы "Московский городской центр условий и охраны
труда" и развитие его отделов - базовых центров по охране труда в
административных округах города в 2010 году на сумму 49 725 тыс.руб.,
в 2011 году на сумму 54 695 тыс.руб. Осуществление мероприятий и
работ, направленных на обеспечение охраны труда в организациях города.
Количество обслуживаемых организаций в 2010 году не менее 2000, в 2011
году - не менее 2100.
п.2.4.2. Методическое обеспечение организаций города на основе
разработки или пересмотра городских рекомендаций и других документов
по обеспечению безопасности труда на рабочих местах.
В 2010 году будет пересмотрено и доработано не менее 2-х
документов на сумму 200 тыс.руб., в 2011 году - не менее 3-х
документов на сумму 390 тыс.руб.
п. 2.4.3. Организация и проведение аттестации рабочих мест по
условиям труда в бюджетных организациях Москвы.
По заявкам органов исполнительной власти организовать и провести
аттестацию рабочих мест в 2010 году не менее, чем на 150 рабочих
местах в бюджетных организациях города Москвы на сумму 390 тыс.руб., в
2011 году не менее, чем на 700 рабочих местах в бюджетных организациях
города Москвы на сумму 1 780 тыс.руб.
п. 2.4.4 Обеспечение бюджетных организаций города Москвы
нормативными правовыми актами по охране труда, плакатами и знаками
безопасности.
По заявкам органов исполнительной власти обеспечить бюджетные
организации города нормативными правовыми актами по охране труда,
плакатами и знаками безопасности не менее 6 наименований в количестве
не менее 12 тыс. экз. на сумму 280 тыс.руб.
|