04-07-2004 Частным компаниям не дадут изнурять машинистов работой
Исключить саму возможность недобросовестной работы частных железнодорожных компаний загодя решило Министерство транспорта, которое утвердило Положение об особенностях режима работы и отдыха, условий труда машинистов, проводников и других специалистов, непосредственно обеспечивающих движение поездов. Как стало известно, с тех пор, как Минтранс перестало быть монополистом в области железнодорожных перевозок (напомним, что произошло это в конце прошлого года), уже появилось несколько коммерческих компаний, получивших лицензию на этот вид деятельности. По сути, именно для них и было разработано новое Положение, которое должно защитить права железнодорожников и пассажиров. Ведь даже при двухчасовой переработке машинист может потерять бдительность, что чревато аварией. Согласно новому документу, продолжительность рабочей смены железнодорожников (речь идет о тех, кто обеспечивает движение поезда) не должна превышать 12 часов. Работа более двух календарных дней подряд с 22.00 до 6.00 строго запрещается. Время непрерывного отдыха между сменами должно составлять не менее 12 часов. Пренебречь этим правилом можно только с письменного согласия работника и в исключительных случаях. К примеру, если это необходимо для обороны страны или устранения последствий ЧП. Дежурство машиниста на дому или в купе вагона (в ожидании вызова) также допускается лишь с его письменного согласия. Кроме того, о следующей поездке рабочих должны предупреждать не позднее, чем за три дня. Чтобы не пострадало качество обслуживания пассажиров в вагонах, проводники должны отдыхать по меньшей мере через каждые 12 часов. Любые сверхурочные допускаются лишь в самых крайних случаях. Компании, которые будут нарушать все эти требования, ждет суровое наказание, вплоть до лишения лицензии. |