Обязательное медицинское страхование – обязательно для всех. Но для малых предприятий оно особенно актуально, потому что это своего рода форма социальной гарантии. Однако обязательного страхования работникам, как правило, не хватает.
Социальные программы на крупных предприятиях внушают уважение, но и финансовые возможности там значительно больше. На малых предприятиях социальные гарантии ограничены узким финансовым полем, и предприниматель вынужден изыскивать другие возможности. Например, в добровольной медицинской страховке своих сотрудников. Ирина Алехина, президент Некоммерческого партнерства "Национальная cтраховая гильдия", напоминает, что затраты на добровольное медицинское страхование включаются в себестоимость, что снижает налогооблагаемую базу для предпринимателя.
Страховые компании ежегодно меняют свои программы, находят принципиально новые формы обслуживания. Например, сейчас разрабатывается государственная программа телемедицины. Страховые компании уже поняли, что она интересна для предпринимателей, особенно для тех, кто работает в отдаленных от столицы регионах. С помощью телемедицины за день можно провести профилактический осмотр всех сотрудников фирмы, не направляя их непосредственно к врачу и не расходуя средства на содержание собственной медицинской службы. А, как известно, болезнь проще предупредить, чем потом лечить.
Очень часто на малых предприятиях вводятся специальные доплаты сотрудникам на покупку медицинского полиса. Забота о людях похвальна, но если смотреть глубже, то это обходится дороже, чем самому предприятию заключить договор добровольного медицинского страхования своих сотрудников, считает Ирина Алехина.