02-08-2006 Москва: предприниматели сами оценят пожарную безопасность своих помещений
На совещании-семинаре с представителями бизнес-сообщества, общественных объединений предпринимателей, структур поддержки малого предпринимательства города Москвы, прошедшем в минувшую пятницу, были представлены результаты выполнения Плана мероприятий по реализации соглашения о сотрудничестве в части координации контрольной деятельности между Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы и Управлением Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве. В Москве в последнее время осуществлен комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на выработку конкретных мер по снятию избыточных административных и технических барьеров, пресечение должностных правонарушений и укрепление законности при осуществлении государственного пожарного надзора, а также организации взаимодействия с представителями бизнеса. Проведенный анализ совместной работы по итогам прошедшего года показал, что усилия, направленные на преодоление административных и технических барьеров при развитии малого предпринимательства и на преодоление негативного отношения к деятельности надзорных органов, в том числе органов государственного пожарного надзора, оказались плодотворными. За истекший период обращений представителей коммерческих структур в ГУ с жалобами на неправомерные действия сотрудников органов ГПН не зафиксировано. Для получения информации о неправомерных действиях отдельных сотрудников, вызывающих нарекания среди хозяйствующих субъектов, в круглосуточном режиме работает «телефон доверия» Управления ГПН ГУ МЧС России по г. Москве (244-82-33). При получении подобного рода сообщений по каждому из них проводится служебная проверка и принимаются необходимые меры. Работа аналогичных телефонов организована в каждом управлении по административным округам Москвы. Проведенный анализ существующих проблем в осуществлении надзорной деятельности, а также содержание большинства поступающих обращений от хозяйствующих субъектов показали, что наиболее острыми вопросами являются отсутствие достаточной информации о формах и методах осуществления государственного пожарного надзора, получение различных разрешительных документов и работа «телефонов доверия» в органах государственного пожарного надзора города Москвы. Для преодоления негативного отношения к деятельности надзорных органов, в том числе органов государственного пожарного надзора, предприниматели предлагают переориентацию административного преследования на информирование о существующих нормативно-правовых актах, обязательных требованиях и порядке проведения мероприятий по контролю. Однако действующее административное законодательство требует от государственного инспектора по пожарному надзору в случае выявления нарушений составить административный протокол в отношении виновного лица. Вместе с тем это же законодательство обязывает его при принятии решения учесть тяжесть совершенного правонарушения и обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность. Кроме того, в соответствии с Инструкцией по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в РФ государственные инспекторы обязаны и проводят в ходе мероприятий по контролю разъяснительную работу по применению законодательства о техническом регулировании, информируют о существующих нормах и правилах в этой области. В настоящее время Федеральной противопожарной службой МЧС России прорабатывается вопрос о создании пожарного аудита. Это позволит перейти к цивилизованному принципу имущественной ответственности за причинение возможного вреда жизни и здоровью граждан. Аудиторская деятельность в области пожарной безопасности - это мероприятия по независимой оценке соответствия обязательным требованиям пожарной безопасности деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе на их имущественном комплексе, включая территорию, здания, сооружения, транспортные средства. Однако пожарный аудит не подменяет проведение государственного пожарного надзора. Кроме того, предусмотрена оптимизация процедуры лицензирования с целью снятия административных и технических барьеров, препятствующих допуску на рынок субъектов предпринимательской деятельности, а сама процедура лицензирования будет прозрачной, информация для потребителей об организациях выполняющих противопожарные работы и услуги - открытой и доступной. В настоящее время облегчена процедура проведения государственными инспекторами по пожарному надзору мероприятий по контролю. При проведении проверок учитываются принципы гибкого объектно-ориентированного подхода к оценке противопожарного состояния эксплуатируемого объекта, позволяющие собственнику рисковать своим имуществом при безусловном выполнении мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей в случае пожара. Таким образом, хозяйствующий субъект самостоятельно может выбирать вариант противопожарной защиты своего имущества исходя из экономической целесообразности. ИА "Альянс Медиа"