04-11-2006 Четверть свердловских водителей автотранспорта не пригодны для этой профессии
Подведены итоги первого месяца работы кабинета психофизического тестирования в части исследования свердловских водителей пассажирского транспорта. Выяснилось, что около четверти из них не подходят или ограниченно подходят для этого,— сообщили АПИ в пресс-службе Уральского управления госавтодорнадзора. Напомним, что кабинет психофизиологического тестирования водителей был открыт 1 августа текущего года в Свердловском областном учебно-курсовом комбинате Минтранса России. Цель его создания — это попытка восстановления системы профотбора, которая действовала около 30 лет назад. Программа кабинета разрабатывалась психологами, социологами и физиологами Института охраны труда. Им удалось создать систему тестирования, которая выявляет черты характера, психологические и физиологические особенности водителя, которые имеют значение в профессиональной деятельности и позволяют определить, как поведет себя человек в той или иной ситуации на дороге. В пресс-службе УГАДН пояснили, что водителей пассажирского транспорта начали направлять только с конца прошлого месяца. При этом «преимущества пока отдается исследованию водителей, имеющих большое — более трех — количество нарушений правил дорожного движения. На данный момент было обследовано порядка 70 человек. Специалистам удалось выяснить, что порядка 12% из них ограниченно годны к управлению пассажирским автотранспортом — то есть они могут работать в этой сфере, но с учетом своих психофизических возможностей. Еще 11% водителей признаны непригодными к работе на пассажирском транспорте, так как они склонны к нарушению правил дорожного движения или норм безопасности пассажиров. Однако результаты данного тестирования носят только рекомендательный характер и работодатель сам волен решать — перевести своего водителя на другой вид перевозок, например грузовые, или оставить его на занимаемой должности. Специалисты УГАДН отмечают, что сейчас из-за острой нехватки водительских кадров пассажирские автопредприятия привозят водителей из стран ближнего зарубежья. Многие из них не имеют навыков вождения в условиях мегаполиса, резких климатических перепадов и не могут быстро сориентироваться в непривычных дорожных условиях. С учетом аварийности по вине водителей пассажирского транспорта подобное тестирование может еще на этапе приема на работу выявить непригодных для этой профессии. По статистике, люди, успешно прошедшие тесты, в три раза реже попадают в ДТП и в два раза реже нарушают правила. |