19-11-2007 Вологодская область: работать без ущерба для здоровья
Здоровье, как известно, не купишь. Вторая прописная истина — предупредить дешевле, чем лечить. И касаются эти постулаты в первую очередь не «домашней» жизни, а работы — места, где мы проводим большую часть времени. Как снизить производственные травмы? Почему для водителей так важен своевременный отдых? Эти и многие другие вопросы обсуждались на очередном заседании городской межведомственной комиссии. Начали с самого серьезного и тревожного: производственного травматизма. Доклад сделал Василий Елагин — главный технический инспектор Центрального совета горнометаллургического профсоюза России по Вологодской области. — Производственный травматизм в нашей сфере по России составляет примерно 12 человек на 100 тыс. рабочих — по одному человеку каждые 2,5 часа. Признано инвалидами в 1995 году 507 тыс.; в 2006м — уже около 600 тыс. Увеличился процент людей, занятых во вредных и опасных производствах. Что касается Череповца, то впервые за последние несколько лет у нас в первом полугодии не было ни одного смертельного случая. Но, к сожалению, уже в августе смертельный случай был зафиксирован в «Домнаремонте». В целом статистика несчастных случаев в Череповце идет на снижение. Однако останавливаться нельзя. Василий Владимирович рассказал о мерах: это и общественный контроль, и проверки по линии Ростехнадзора. Но главное, как и прежде, организация работы уполномоченных по охране труда, в обязанности которых входит контроль за соблюдением правил безопасности, обеспечение работников средствами безопасности, участие в расследовании несчастных случаев. «Лучше уж снизить количество автобусов на линии, чем брать на работу водителей с вредными привычками», — подытожил Александр Афанасьев доклад Анатолия Торицына, начальника Череповецкого отдела управления Госавтонадзора. Случаи пьянства среди водителей, как и нарушения режима труда и отдыха (отсутствие графика, превышение длительности смены, превышение месячного баланса рабочего времени) — следствие общей проблемы: нехватки водителей категории D. — Такая ситуация сложилась, потому что работа водителя автобуса стала непрестижной изза тяжелой ситуации на дорогах. Итог: уже 50 % водителей автобусов достигли пенсионного возраста. Нужно подумать о том, как поднять престиж профессии: о материальной, социальной поддержке, — внес предложение Анатолий Торицын. Тема пассажирских перевозок звучала и в другом докладе: Наталья Дюкарева, зам. главного госинспектора по надзору за государственными стандартами, рассказала об обеспеченности городских транспортных предприятий «поверенным оборудованием для предрейсового медицинского освидетельствования водителей». За длинным названием скрываются обычные алкотестеры, вроде «трубочки» инспектора ГИБДД. Оказалось, ни к одной череповецкой автоколонне нет претензий — оборудованы все. Проходят такое освидетельствование и водители частных такси. А недавно владельцы алкотестеров узнали хорошую новость: приборы теперь будут поверяться в череповецком ЦСМ, тогда как раньше это можно было сделать только в Петербурге. 200 — 230 человек в день проходят психиатрическое освидетельствование на базе городского психоневрологического диспансера — такие цифры привела главный врач учреждения Нина Петровцева. Процедура необходима во многих случаях: при получении водительских прав, при приеме на работу в особых условиях (например, на высоте). Однако у контролирующих органов возникает вопрос: почему не каждый из этих людей проходит проверку на энцефалографе? — У нас недостаточная материальнотехническая база, — отвечает Нина Леонидовна. — Нужно, по меньшей мере, 30 приборов, чтобы обследовать каждого. А стоимость прибора — 8 — 16 тыс. рублей. — Это не вопрос, если нужно — мы купим, — пообещал Александр Афанасьев. —. Ведь это платная услуга, и затраты возместятся. А главное — освидетельствование станет более качественным. |