Сотрудник отдела кадров нашей компании пролил чернила на трудовую книжку работника. В результате одна из записей нарушена. Можно ли пользоваться такой книжкой? Если нет, то, как ее заменить? На вопрос отвечает руководитель департамента трудового права и кадрового делопроизводства ООО «Центр Абонентского обслуживания» Виктория Беспалова. В данном случае трудовая книжка является испорченной и взамен ее следует выдать дубликат в соответствии с требованием постановления № 225 от 16 апреля 2003 года «О трудовых книжках, порядок выдачи дубликатов». поскольку у нас есть испорченная трудовая книжка, то на ее титульном листе вверху странички следует сделать запись о том, что взамен выдан дубликат и серия номер этого дубликата. На новой трудовой книжке вверху титульного листа делается запись о том, что это дубликат. После этого необходимо определиться, какой стаж будет внесен в трудовую книжку. Для этого необходимо собрать подтверждающие трудовой стаж работника документы, то есть справки с предыдущих мест работы, выписки из приказов, трудовые договоры того работника, кому принадлежит трудовая книжка. После этого необходимо подсчитать общий непрерывный стаж работника. Следует отметить, что в данном случае печати появятся только на титульном листе данного дубликата и только тогда, когда будет прекращен трудовой договор с тем работодателем, который оформляет данный дубликат.