02-08-2011 Минздравсоцразвития разработало систему оценки профессиональных рисков
Минздравсоцразвития России разработало автоматизированную систему оценки и контроля профессиональных рисков в сфере трудовых отношений. Целью создания АС «Профессиональные риски» является сбор информации от организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест, об условиях труда и профессиональных рисках на рабочих местах. Как поясняется в сообщении пресс-службы Минздравсоцразвития, профессиональный риск - это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. Полученная информация будет использоваться заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти для анализа данных об условиях труда работников. АС «Профессиональные риски» позволит выводить более точную статистику о состоянии рабочих мест и мерах защиты работников и усовершенствует работу госорганов, которые сегодня аккумулируют данные в бумажном виде. Кроме того, система позволит проанализировать деятельность аттестующих компаний, в том числе выявить недобросовестных поставщиков услуг. Сейчас АС «Профессиональные риски» работает в тестовом режиме. Планируется, что система будет доступна пользователям в сентябре этого года.