12-09-2011 Президент дал ряд поручений по итогам катастрофы самолета «Як-42»
Президент РФ Дмитрий Медведев поручил Правительству РФ в срок до 1 февраля 2012 года принять срочные меры по обеспечению субсидирования лизинга гражданских воздушных судов, соответствующих современным требованиям к лётной годности, независимо от государства – производителя воздушных судов, а также по обеспечению субсидирования местных и региональных перевозок. Об этом сообщила пресс-служба Кремля. Это поручение, как и ряд других, дано главой государства по итогам совещания по расследованию причин катастрофы самолета «Як-42» в Ярославской области, состоявшегося 8 сентября 2011 года. Правительству РФ также поручено в срок до 15 ноября 2011 года разработать комплекс мер по прекращению деятельности в Российской Федерации авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полётов. Кроме того, правительство должно подготовить и внести в Государственную Думу проекты федеральных законов, предусматривающих: - внесение изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полётов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полётов; - увеличение административных штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полётов; - возможность внесудебного порядка приостановления деятельности эксплуатантов воздушных судов, нарушающих требования воздушного законодательства Российской Федерации. Также поручено обеспечить повышение роли Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в обеспечении безопасности на транспорте. Минтрансу и Минпромторгу РФ поручено активизировать работу по оборудованию гражданских воздушных судов системами предупреждения столкновения с землей и системами предупреждения самолётов в воздухе в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации, а также принять меры по оборудованию гражданских воздушных судов аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ и по обеспечению их надёжной работы в автоматическом режиме.