16-02-2015 Наличие корпоративной униформы: репутация и позиционирование стиля заведения
Многие, кто слышал понятия деловой стиль одежды и униформа, ошибочно предполагают, что речь идет об одном и том же. Это не так. Что касается делового стиля в одежде, то он несет в себе классический офисный стиль, в сочетании со строгостью и наличием корпоративных цветов. Как правило, это костюмы, белые воротнички, классическая женская и мужская обувь, галстуки или платки, строгие платья-футляры и юбки-карандаши. Понятие униформа подразумевает удобную для совершения рабочего процесса одежду. Как правило, она выдается компанией при поступлении на службу работников. Помимо соблюдения пункта в должностной инструкции, ношение униформы также служит неким знаком отличия персонала компании от клиентов, пациентов и других пользователей и потребителей продукции и услуг. К примеру, отличием медработников от остальных людей служит белый халат. Также и сотрудники отелей, ресторанов или аэропорта отличаются от посетителей, так как они носят одежду определенной специфики. Разработка и создание униформы для каждой конкретной компании - это сложный процесс. Причем не имеет значения, для какого именно подразделения будет пошита та или иная форма одежды. Так, для работников заведений общественного питания шьется различная униформа, в зависимости от занимаемой должности. Для поваров - это один фасон и классика форм, для официантов и технического персонала - другой. Если штат сотрудников большой, то корпоративная одежда обслуживающего персонала поможет гостям отличить их от хостеса или администратора. Таким образом, это поможет с максимальным успехом координировать работу персонала и повысит производительность труда. Для сотрудников гипермаркетов и обширных сетей розничной торговли корпоративный стиль в одежде и ношение специальной униформы - это инструмент для узнаваемости клиентами, что повышает их лояльность. Многие компании украшают одежду своих сотрудников собственными логотипами, да и цвет формы зачастую совпадает с цветовой гаммой самой фирмы. Стоит вспомнить операторов сотовой связи и др. Помимо того, что униформа выгодно выделяет сотрудников той или иной компании из толпы потребителей и конкурентов, она еще и зарождает командный дух и упрочняет коллективизм. Единый стиль в одежде позволяет персоналу чувствовать себя наравне с остальными, не отвлекаясь от работы по поводу обсуждения нового наряда своего коллеги. А грамотно выбранный стиль, фасон и тип ткани помогут создать неповторимый и комфортный рабочий наряд для персонала. |