11-06-2015 Контактная сварка: незаменимый процесс для соединения металлических поверхностей
Контактная сварка представляет собой сварочный процесс, при котором формируется неразъемное сварное соединение путем нагревания металла посредством электрического тока, а также за счет пластического изменения под воздействием усилия сжатия. Контактная сварка широко применяется в автомастерских при проведении кузовного ремонта. Она позволяет проводить работы по восстановлению геометрии кузова быстро и качественно, повышая производительность мастера и сокращая сроки ремонта автомобиля. Классификация Различают несколько разновидностей контактной сварки: - точечная. Данный вид сварочных работ основан на сваривании деталей в одном или в нескольких местах (точках). Прочность данного соединения зависит от размера и структуры сварной точки. На эти показатели влияют размеры электродов, сила тока для сварочного процесса, время воздействия тока на свариваемые поверхности, усилие сжатия, а также материал поверхности для стыковки. Данная методика позволяет производить до шести сотен соединений за минуту. Ее используют для сваривания очень тонких поверхностей, а также и для конструкций с толщиной поверхностей до 20 мм;
- рельефная. Данная методика является разновидностью точечной сварки. Главным различием является наличие рельефов в месте произведения контактной сварки. Выступы-рельефы могут быть на обеих поверхностях, а могут быть только на одной. Их производят путем штамповки. Данная методика используется широко в ремонтных работах автомобилей, когда необходимо осуществить крепление кронштейнов к листовым деталям. Также рельефная контактная сварка используется для соединения деталей крепежа, например, болтов, шпилек, гаек;
- шовная. При этом методе, детали для сварки соединяются сварочным швом, который образуется из сварных точек. Они могут выглядеть литой зоной (получится герметичный шов), могут частично перекрываться друг другом или не перекрываться (в этом случае получается фактически точечная сварка);
- стыковая. Данная методика позволяет осуществить сварочное соединение по всей площади касания деталей. Производится это путем их нагрева. Стыковое сварочное соединение выполняется несколькими способами, в зависимости от марки металла, от требований к качеству сварочного шва, от площади сечения сварочных деталей. Различают соединение путем сопротивления, непрерывного оплавления, оплавления с подогревом.
|