23-05-2020 Как COVID проникает на предприятия и как его остановить?
Обзор новых технологий автоматизации медосмотров и контроля состояния сотрудников на предприятии. Ситуация с пандемией диктует новые условия в охране труда. Общество потребления превращается в общество безопасности. Многие компании взяли курс на цифровизацию процессов и исключение человеческого фактора из всевозможных процессов деятельности предприятия. Какие проверенные технологии можно внедрить прямо сейчас? 1. Автоматизация предрейсовых и предсменных медосмотров (ПРМО) 2. Автоматизация контроля общей температуры сотрудника до начала рабочего дня 3. Электронный документооборот и цифровизиция всех документов, которые ранее заполнялись и подписывались в ручную. Процедура проведения медосмотров, связанных с трудовой деятельностью обязательна и регулируется действующим законодательством. Их цель - сохранить здоровье и способности к труду, предупредить и выявить влияние профессии на самочувствие работников. Работодатель вправе выбрать способ проведения ПРМО: - Лицензировать кабинет на предприятии и нанять штат фельдшеров;
- Заключить договор с мед.центром и направлять сотрудников туда ежедневно согласно графику работы;
- Заключить договор с оператором, который предоставляет услугу автоматизации ПРМО или «бесконтактного» медосмотра.
Как мы понимаем, медицинские работники - это самая подверженная заражению вирусными инфекциями группа лиц. Помните историю фельдшера ВСЖД со станции Горка в Иркутске? Женщина, проводившая предрейсовые медосмотры, заразилась коронавирусом. Положительный тест на COVID-19 также подтвердился у её мужа и сына-студента. Муж, кстати, работает машинистом. Расследование показало, что данный фельдшер контактировала и подвергла риску более 120 своих коллег. Данный факт не вызывает удивления, ведь часть медицинских сотрудников проводящих предрейсовые медосмотры, имеют основное место работы в системе здравоохранения. Более того, как правило, такие фельдшеры – люди пожилого возраста. Как автоматизация влияет на снижение рисков заражения сотрудников в период пандемии? Основной фактор - отсутствие прямого контакта фельдшера и работника предприятия. Т.е. это не только исключает возможное формальное проведение осмотра, но и предотвращает распространение инфекционных заболеваний. Скачать чек-лист «Этапы и критерии выбора поставщиков для проведения автоматизированных предрейсовых медицинских осмотров (ПРМО)» Как проходит такой медосмотр (видео)? Сотрудник авторизуется в системе и отвечает на вопросы о самочувствии. Далее он самостоятельно осуществляет измерение артериального давления и пульса с помощью тонометра и температуры кожных покровов с помощью ИК термометра. Работник проходит алкотестирование на алкотестере и завершает осмотр. Программа фиксирует и передает результаты измерений и видеозапись осмотра медицинским работникам провайдера по защищенному каналу связи, заносит данные в электронный медицинский журнал проведения ПРМО. Затем медработник выносит решение о допуске сотрудника и заверяет это своей усиленной электронно-цифровой подписью. Водитель вклеивает штамп-допуск в путевой лист и отправляется к механику. В случае, если сотрудник был не допущен, то он имеет право пройти медосмотр повторно через 20 минут. Какие еще есть плюсы у такого метода организации ПРМО? Автоматизированные предрейсовые медосмотры доступны ежедневно и круглосуточно. Время прохождения медосмотра сокращается до 1,5 минут. Таким образом сотрудники не создают очереди. Также программа выделяет группы риска (например, работников с подозрением на гипертонию) и оповещает ответственных лиц о недопусках сотрудников и их причинах. Более того, проводя «бесконтактные» медосмотры компании могут сэкономить до 40% бюджета, который ранее тратили на содержание собственного мед.кабинета либо на обслуживание в сторонних мед. центрах. Как обеспечить бесконтактный замер температуры сотрудников без очередей и с электронной фиксацией результатов? Специалисты в сфере медицины и охраны труда совместно с IT департаментом разработали новый продукт - «Профилактический контроль». Он позволяет выявлять сотрудников с высокой общей температурой тела до начала рабочего дня или смены. Мнение медицинского работника: «Повышенная общая температура тела является одним из ведущих симптомов вирусной инфекции. Таким образом, предлагаемый сервис контроля сведет к минимуму риск возможного заражения самого сотрудника и позволит на ранних стадиях проявления клинических симптомов направить работника в специализированное медицинское учреждение для дополнительного обследования и постановки диагноза. Это обеспечит изоляцию потенциального переносчика инфекции и не допустит распространения и заражения остальных работников коллектива». Как осуществляется «Профилактический контроль»? · Авторизации сотрудника; · самостоятельное измерение температуры тела с помощью ИК термометра; · автоматического заполнение электронного журнала учета температуры сотрудников; · уведомление ответственных лиц организации посредством SMS или электронной почты. Данная услуга доступна 24/7, внедряется за 3 дня и интегрируется с базами данных любого предприятия. Напоминаем, что в начале апреля 2020 главы всех регионов обязали работодателей «Обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой». В Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах появились общедоступные точки прохождения профилактического контроля здоровья и проведения «бесконтактных» предрейсовых медосмотров. Комплексы установлены на автозаправочных станциях, станциях техосмотров и торговых центрах. Посмостреть карту. Как организовать процессы на предприятии и соблюсти новые требования законодательста – личное дело каждого ответственного специалиста, но новые условия в мире и всеобщая цифровизация способствуют автоматизации как можно больших процессов. |